1. Ахейцы(Греки) ( Силы ахейцев возглавил микенский царь Агамемнон. Диомед, Одисссей, Нестор, Ахилл и многие другие), Троя ( Героем обороны был сын Приама. Гектор, Аполлон троянцам, наслал на войско ахейцев мор.)
2. Образцом героизма можно считать грека Ахилла и троянца Гектора.
Ахилл - гроза для врагов, суровый и бесстрашный воин. Свидетельством его великодушия является то, что он отдает царю Приаму тело его погибшего сына, героя троянцев, Гектора, и отпускает несчастного отца с богатыми дарами домой. Наверное, сильнейшей сценой в описании образа героя троянцев Гектора является сцена прощания с женой Андромахой и сыном. Лишенный богов, Гектор до последнего дыхания бьется с Ахиллом.
Одиссей изображен немного в другом плане. Он тоже храбрый воин, но не это является определяющим в его характере. Не случайно его называют хитрым и умным. Ведь именно ему принадлежит план с данайским конем, который окончательно подчинить Трою. И все-таки главная его черта - любовь к родной земле, его острову Итака, жене Пенелопе и сыну Телемаку. Ради этого он даже отказывается от возможности стать бессмертным, обещанной ему нимфой Калипсо. Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. В этом образе воплощено народное начало. Исследователи называют Одиссея "хитроумным", "мудрым", "за умом равным Зевсу", подчеркивая его дипломатический талант, дар ораторского искусства, дальновидность, осторожность и предусмотрительность.
Пенелопа — верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены. Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности. Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди них себе мужа. Понимая, что сила на их стороне, Пенелопа решает перехитрить женихов. В течение трех лет Пенелопа обещает женихам сделать выбор тогда, когда закончит ткать саван для своего свекра Лаэрта, а сама каждую ночь распускает то, что выткала днем. Эпитет «разумная» неизменно сопутствует в поэме имени Пенелопы.
Афина — богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц «Одиссеи» , выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина Одиссею и после его возвращения на родину, когда ему приходится сражаться с наглыми и бесстыдными женихами Пенелопы. Защищает богиня также и сына Одиссея Телемаха, которого едва не убивают женихи за то, что он осуждает их недостойное поведение.
3. Греко-персидские войны - 500-449 годы до н. э. 490 - Марафонское сражение 480 - Фермопильское ущелье с царем Спарты Леонидом 480 - Саламинское сражение (морское сражение, о. Саламин) 479 г - битва при Платеях (вытеснили персов с территории Греции)
4. 340 г. до н. э. — Восстание медов — В возрасте 16 лет Александр подавил восставших медов.
Август, 338 г. до н. э. — Сражение при Херонее. В возрасте 18-ти лет Александр возглавлял левое крыло македонской армии. После сражения Греция признала власть Македонии над собой. Весна-лето, 335 г. до н. э. — Поход на Балканы — Первые сражения Александра в качестве македонского царя.
Сентябрь, 335 г. до н. э. — Осада Фив — стремительный бросок из Иллирии на штурм восставшего города Фивы в Беотии. Быстрая победа древнего и сильного города подавили волю греков к сопротивлению.
Поход в Азию (334—324 гг. до н. э. )
Май, 334 г. до н. э. — Битва на реке Граник — Александр Великий разбил войско персидских сатрапов на реке Граник в Малой Азии.После битвы вся Малая Азия в течение года попала под власть Александра.
Осень, 334 г. до н. э. — Осада Галикарнаса — осада и штурм столицы Карии,прибрежного города Галикарнаса .
Ноябрь, 333 г. до н. э. — Битва при Иссе — разгромлено персидское войско царя Дария III в Киликии. Александр мог без помех продолжить завоевание Азии.
Январь-июль, 332 г. до н. э. — Осада Тира — семимесячная осада и взятие штурмом неприступного финикийского города Тира.
Сентябрь-октябрь, 332 г. до н. э. — Осада Газы — 2-х месячная осада и взятие штурмом города Газа в Палестине. После падения Газы Александр легко овладел Египтом.
1 октября, 331 г. до н. э. — Битва при Гавгамелах — решающее сражение, после которого Персидская империя прекратила существование.
329 — 327 гг. до н. э. — Горная война — Война в Согдиане и Бактрии с местными повстанцами.
Июль, 326 г. до н. э. — Битва на реке Гидасп — битва с индийским царём Пором на реке Гидасп, восточным притоком реки Инд. Македонцы понесли тяжёлые потери, после которых отказались следовать за Александром дальше на восток за реку Ганг.
326 — 325 гг. до н. э. — Штурм города маллов — бои с племенами Индии, проживающими вдоль рек Гидасп и Инд. Вынужденный отказаться от похода на Восток, Александр возвращался в Персию через новые земли, присоединяя или истребляя местных жителей.
1. Введение. Деятельность Петра до сих пор не имеет в общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XX и начала XXI в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра I нравственной точки зрения. Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, можно заметить, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: вo-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выхолят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достичь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они, но наши потомки то же скажут и о нас. Мы откинули много прежних исторических заблуждений, но не имеем пpaвa сказать, что знаем безошибочно — наши потомки будут знать и больше, и лучше нас. Деятельность Петра I уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке, а не поличным впечатлением. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного веления. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему. Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели и ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но не все одинаково резко выражали свои взгляды. Пылкая, смелая преданность Петру и его делу отличает многих его страшная ненависть слышится в отзывах о Петре у многих поборников старины. Первые доходят до того, что зовут Петра «земным богом», вторые не страшатся называть его антихристом. И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь. И ни те, ни другие не могут спокойно отнестись к нему. потому что находятся под влиянием его деятельности.1
2. Характеристика взглядов славянофилов и западников. Западничество и славянофильство составляют главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840—1860 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального сознания и определивший дальнейшие судьбы русской интеллигенции. Классическое западничество выросло на почве европеизма — умонастроения значительной части интеллигенции, имевшего более чем двухсотлетнюю традицию. В XVIII в. период усвоения плодов западноевропейской цивилизации одновременно совпал с эпохой индивидуализации и рационализации, иными словами, с эпохой становления индивидуализма, отчуждения личности от общества, секуляризации культуры. Большую роль в развитии европеизма в России, то есть в процессе усвоения плодов европейск
Ахейцы(Греки) ( Силы ахейцев возглавил микенский царь Агамемнон. Диомед, Одисссей, Нестор, Ахилл и многие другие), Троя ( Героем обороны был сын Приама. Гектор, Аполлон троянцам, наслал на войско ахейцев мор.)
2.
Образцом героизма можно считать грека Ахилла и троянца Гектора.
Ахилл - гроза для врагов, суровый и бесстрашный воин.
Свидетельством его великодушия является то, что он отдает царю Приаму тело его погибшего сына, героя троянцев, Гектора, и отпускает несчастного отца с богатыми дарами домой. Наверное, сильнейшей сценой в описании образа героя троянцев Гектора является сцена прощания с женой Андромахой и сыном. Лишенный богов, Гектор до последнего дыхания бьется с Ахиллом.
Одиссей изображен немного в другом плане. Он тоже храбрый воин, но не это является определяющим в его характере.
Не случайно его называют хитрым и умным. Ведь именно ему принадлежит план с данайским конем, который окончательно подчинить Трою. И все-таки главная его черта - любовь к родной земле, его острову Итака, жене Пенелопе и сыну Телемаку. Ради этого он даже отказывается от возможности стать бессмертным, обещанной ему нимфой Калипсо.
Он отлично владеет и мечом, и веслом, и орудиями работы, и словом. В этом образе воплощено народное начало. Исследователи называют Одиссея "хитроумным", "мудрым", "за умом равным Зевсу", подчеркивая его дипломатический талант, дар ораторского искусства, дальновидность, осторожность и предусмотрительность.
Пенелопа — верная жена Одиссея и двоюродная сестра Елены.
Образ Пенелопы, верно ждущей своего мужа целых 20 лет, стал олицетворением и символом супружеской верности.
Пока отсутствует Одиссей, к Пенелопе сватаются многочисленные женихи, юноши из лучших семей Итаки и соседних островов. Они постоянно пируют в доме Одиссея, грабят его дом, требуют, чтобы Пенелопа выбрала среди них себе мужа. Понимая, что сила на их стороне, Пенелопа решает перехитрить женихов. В течение трех лет Пенелопа обещает женихам сделать выбор тогда, когда закончит ткать саван для своего свекра Лаэрта, а сама каждую ночь распускает то, что выткала днем. Эпитет «разумная» неизменно сопутствует в поэме имени Пенелопы.
Афина — богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц «Одиссеи» , выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина Одиссею и после его возвращения на родину, когда ему приходится сражаться с наглыми и бесстыдными женихами Пенелопы. Защищает богиня также и сына Одиссея Телемаха, которого едва не убивают женихи за то, что он осуждает их недостойное поведение.
3.
Греко-персидские войны - 500-449 годы до н. э.
490 - Марафонское сражение
480 - Фермопильское ущелье с царем Спарты Леонидом
480 - Саламинское сражение (морское сражение, о. Саламин)
479 г - битва при Платеях (вытеснили персов с территории Греции)
4.
340 г. до н. э. — Восстание медов — В возрасте 16 лет Александр подавил восставших медов.
Август, 338 г. до н. э. — Сражение при Херонее. В возрасте 18-ти лет Александр возглавлял левое крыло македонской армии. После сражения Греция признала власть Македонии над собой.
Весна-лето, 335 г. до н. э. — Поход на Балканы — Первые сражения Александра в качестве македонского царя.
Сентябрь, 335 г. до н. э. — Осада Фив — стремительный бросок из Иллирии на штурм восставшего города Фивы в Беотии. Быстрая победа древнего и сильного города подавили волю греков к сопротивлению.
Поход в Азию (334—324 гг. до н. э. )
Май, 334 г. до н. э. — Битва на реке Граник — Александр Великий разбил войско персидских сатрапов на реке Граник в Малой Азии.После битвы вся Малая Азия в течение года попала под власть Александра.
Осень, 334 г. до н. э. — Осада Галикарнаса — осада и штурм столицы Карии,прибрежного города Галикарнаса .
Ноябрь, 333 г. до н. э. — Битва при Иссе — разгромлено персидское войско царя Дария III в Киликии. Александр мог без помех продолжить завоевание Азии.
Январь-июль, 332 г. до н. э. — Осада Тира — семимесячная осада и взятие штурмом неприступного финикийского города Тира.
Сентябрь-октябрь, 332 г. до н. э. — Осада Газы — 2-х месячная осада и взятие штурмом города Газа в Палестине. После падения Газы Александр легко овладел Египтом.
1 октября, 331 г. до н. э. — Битва при Гавгамелах — решающее сражение, после которого Персидская империя прекратила существование.
329 — 327 гг. до н. э. — Горная война — Война в Согдиане и Бактрии с местными повстанцами.
Июль, 326 г. до н. э. — Битва на реке Гидасп — битва с индийским царём Пором на реке Гидасп, восточным притоком реки Инд. Македонцы понесли тяжёлые потери, после которых отказались следовать за Александром дальше на восток за реку Ганг.
326 — 325 гг. до н. э. — Штурм города маллов — бои с племенами Индии, проживающими вдоль рек Гидасп и Инд. Вынужденный отказаться от похода на Восток, Александр возвращался в Персию через новые земли, присоединяя или истребляя местных жителей.
1. Введение.
Деятельность Петра до сих пор не имеет в общественном сознании одной твердо установленной оценки. На преобразования Петра смотрели разно его современники, смотрим разно и мы, люди XX и начала XXI в. Одни старались объяснить себе значение реформы для последующей русской жизни, другие занимались вопросом об отношении этой реформы к явлениям предшествовавшей эпохи, третьи судили личность и деятельность Петра I нравственной точки зрения.
Ведению историка подлежат, строго говоря, только две первые категории мнений, как исторические по своему существу. Знакомясь с ними, можно заметить, что эти мнения иногда резко противоречат друг другу. Происходят такие несогласия от многих причин: вo-первых, преобразования Петра, захватывая в большей или меньшей степени все стороны древнерусской жизни, представляют собой такой сложный исторический факт, что всестороннее понимание его трудно дается отдельному уму. Во-вторых, не все мнения о реформах Петра выхолят из одинаковых оснований. В то время как одни исследователи изучают время Петра с целью достичь объективного исторического вывода о его значении в развитии народной жизни, другие стремятся в преобразовательной деятельности начала XVIII в. найти оправдания тех или иных своих воззрений на современные общественные вопросы. Если первый прием изучения следует назвать научным, то второму всего приличнее название публицистического. В-третьих, общее развитие науки русской истории всегда оказывало и будет оказывать влияние на представления о Петре. Чем больше мы будем знать нашу историю, тем лучше мы будем понимать смысл преобразований. Нет сомнения, что мы находимся в лучшем положении, чем наши предки, и знаем больше, чем они, но наши потомки то же скажут и о нас. Мы откинули много прежних исторических заблуждений, но не имеем пpaвa сказать, что знаем безошибочно — наши потомки будут знать и больше, и лучше нас.
Деятельность Петра I уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке, а не поличным впечатлением. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного веления. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему.
Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели и ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но не все одинаково резко выражали свои взгляды. Пылкая, смелая преданность Петру и его делу отличает многих его страшная ненависть слышится в отзывах о Петре у многих поборников старины. Первые доходят до того, что зовут Петра «земным богом», вторые не страшатся называть его антихристом. И те, и другие признают в Петре страшную силу и мощь. И ни те, ни другие не могут спокойно отнестись к нему. потому что находятся под влиянием его деятельности.1
2. Характеристика взглядов славянофилов и западников.
Западничество и славянофильство составляют главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840—1860 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального сознания и определивший дальнейшие судьбы русской интеллигенции.
Классическое западничество выросло на почве европеизма — умонастроения значительной части интеллигенции, имевшего более чем двухсотлетнюю традицию. В XVIII в. период усвоения плодов западноевропейской цивилизации одновременно совпал с эпохой индивидуализации и рационализации, иными словами, с эпохой становления индивидуализма, отчуждения личности от общества, секуляризации культуры.
Большую роль в развитии европеизма в России, то есть в процессе усвоения плодов европейск