Назовите одно любое событие (явление, процесс), произошедшее в пензе или в пензенской области. какое значение имело указанное вами событие (явление, процесс) для этого региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Впечатления Ф.Ф. Вигеля от отставки и ссылки М. Сперанского, наполненные радостью, свидетельствуют о том, что члены высшего сословия, занятые в умственном труде, писательстве, как Филипп Вигель, не разделяли догм, на которых была построена деятельность Михаила Сперанского. Он был чрезвычайно передовой для своего времени. Но высшее сословие не желало прощаться со своими привилегиями, дарованные абсолютной властью императора. Поэтому впечатления Вигеля и многих других были радостными, хотя он всего лишь уехал из Москвы и еще вернется.
Французкий историк Франсуа Фюре писал: ,,Старая Франция была королевством подданых, новая стала нацией граждан"
До революции Франция полностью была подвластна монарху. А власть монарха была абсолютной, а значит никто и ничто кроме него самого не могло повлиять на политические решения в королевстве. Считалось, что власть королю подарена Богом при этом церковь освятила её. Поэтому, ввиду божественного происхождения власти короля, все жители Франции были обязаны беспрекословно следовать его воле.
Ни в коем случае такая обстановка не означала деспотичность монарха. Его деяния относительно народа рассматривались как забота родителя о своих детях. Соответственно и люди должны были так же относится к их правителю, как к отцу - любить его и проявлять послушание во всем. Это все было свойственно обществу Средневековья, когда религия стояла во главе угла и все устройство жизни основывалось на ней.
С наступлением новых времен такое положение дел все чаще вызывало сомнение. Просветители того времени оказали сильное влияние на сознание людей. Они уже совершенно по-другому стали представлять организацию общества и место человека внутри него. Гуманисты Локк и Гобс дали свое определение государству и тому откуда берётся власть.
Согласно их концепции власть монарх дарована самим народом. Именно люди позволили ему управлять их королевством и доверили ему свои собственные жизни. Соответственно, если король не выполнял данные ему обязательства и нарушал законы королевства, он мог лишиться своего трона в угоду недовольных жителей. Именно так и произошло в начале в Нидерландах, затем последовала Англия и позже это случилось во Франции.
По многим причинам, связанным с проблемами в экономике, в социальной и политической сферах свершилась революция. Осуществляло её большинство, надеясь на изменение тактики ведения дел королём, на то, что он наконец учтет интересы людей, но этого не случилось. В результате Франция стала республикой. Теперь каждый француз мог участвовать в управлении своей страной. Народ Франции перестал быть послушными подданными, теперь это были активные граждане, от которых напрямую зависело будущее государства и его развитие. Конечно, процесс перевоплощения не случился мгновенно, он занял определённое время, за которое люди привыкли к своей новой роли. Было не просто осознать все значение и ответственность за статус гражданина. Франция была первой среди европейских стран стать гражданской нацией. Позже её примеру последовали остальные европейские народы.
Впечатления Ф.Ф. Вигеля от отставки и ссылки М. Сперанского, наполненные радостью, свидетельствуют о том, что члены высшего сословия, занятые в умственном труде, писательстве, как Филипп Вигель, не разделяли догм, на которых была построена деятельность Михаила Сперанского. Он был чрезвычайно передовой для своего времени. Но высшее сословие не желало прощаться со своими привилегиями, дарованные абсолютной властью императора. Поэтому впечатления Вигеля и многих других были радостными, хотя он всего лишь уехал из Москвы и еще вернется.
Французкий историк Франсуа Фюре писал: ,,Старая Франция была королевством подданых, новая стала нацией граждан"
До революции Франция полностью была подвластна монарху. А власть монарха была абсолютной, а значит никто и ничто кроме него самого не могло повлиять на политические решения в королевстве. Считалось, что власть королю подарена Богом при этом церковь освятила её. Поэтому, ввиду божественного происхождения власти короля, все жители Франции были обязаны беспрекословно следовать его воле.
Ни в коем случае такая обстановка не означала деспотичность монарха. Его деяния относительно народа рассматривались как забота родителя о своих детях. Соответственно и люди должны были так же относится к их правителю, как к отцу - любить его и проявлять послушание во всем. Это все было свойственно обществу Средневековья, когда религия стояла во главе угла и все устройство жизни основывалось на ней.
С наступлением новых времен такое положение дел все чаще вызывало сомнение. Просветители того времени оказали сильное влияние на сознание людей. Они уже совершенно по-другому стали представлять организацию общества и место человека внутри него. Гуманисты Локк и Гобс дали свое определение государству и тому откуда берётся власть.
Согласно их концепции власть монарх дарована самим народом. Именно люди позволили ему управлять их королевством и доверили ему свои собственные жизни. Соответственно, если король не выполнял данные ему обязательства и нарушал законы королевства, он мог лишиться своего трона в угоду недовольных жителей. Именно так и произошло в начале в Нидерландах, затем последовала Англия и позже это случилось во Франции.
По многим причинам, связанным с проблемами в экономике, в социальной и политической сферах свершилась революция. Осуществляло её большинство, надеясь на изменение тактики ведения дел королём, на то, что он наконец учтет интересы людей, но этого не случилось. В результате Франция стала республикой. Теперь каждый француз мог участвовать в управлении своей страной. Народ Франции перестал быть послушными подданными, теперь это были активные граждане, от которых напрямую зависело будущее государства и его развитие. Конечно, процесс перевоплощения не случился мгновенно, он занял определённое время, за которое люди привыкли к своей новой роли. Было не просто осознать все значение и ответственность за статус гражданина. Франция была первой среди европейских стран стать гражданской нацией. Позже её примеру последовали остальные европейские народы.