Назовите основные черты социальной политики государства в начале 20 века. примеры проведения социальных реформ в крупных индустриальных странах. какаю роль в обществе играла социальная благотворительность?
1) борьба против татаро-монгольского нашествия и ордынского ига стала ведущей темой произведений устного народного творчества. среди них особо выделяется сказание о битве на калке, о рязанском богатыре евпатии коловрате, о куликовской битве. слагались былины о татаро-монгольском нашествии, в котором сказатели обращались к образам богатырей вокруг старого князя владимира красное солнышко. в хiv-хv вв. заканчивается складывание былинного эпоса. борьба с агрессией немцев и шведов нашли отражение в сказаниях о невской битве и ледовом побоище. новгородские былины о василии буслаеве и садко отражали богатство и мощь независимого вольного города. 2) в этот период сложился новый жанр устного народного творчества – песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности. в песнях отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду батыя и о борьбе с игом. в песне об авдотье рязаночке, говорилось о простой горемыке, проявившей большое мужество, когда она уводила из полона - (плена) жителей рязани. надежда на скорое падение ордынского ига была выражена в песне «о щелхане» посвященной восстанию твери. во времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции письменности и книгописания были сохранены. по-прежнему продолжала распространяться грамотность и письменность. об этом свидетельствуют археологические раскопки в новгороде, где были обнаружены берестяные грамоты. уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки новгородского мальчика онцифира. в 14-15 вв. на руси существовали специальные училища для детей, в которых работали учителя - книжники. сведения об этом содержаться в описании жизни святых. в этот период продолжает активно развиваться книжное дело. крупнейшими центрами становятся монастыри, где были книгописные мастерские и библиотеки. особенно известны были троицко-сергеевский монастырь, кирило-белозерский и соловецкий монастыри. так же мастерские существовали и при княжеских дворах. книги, как правило, создавались на заказ и редко на продажу. в 14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая из европейских стран (италия, франция) . изменилась и графика письма. уставное письмо сменилось полууставным. а в деловых бумагах утвердилась скоропись. 3) 14-15 вв. унаследовала публичность . 4)по-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила местный характер. с возвышением москвы объединение земель вокруг нее к тому, что московское летописание начинает приобретать общегосударственный характер. первым летописным сводом стала троицкая летопись, созданная в москве в начале 15 века, одним из самых знаменитых летописных сводов стал московский свод 1479 года. все московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения земель и сильной великокняжеской власти. 5) центральной темой была борьба народа против захватчиков. следствием этого было появление воинской повести. для этого жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а персонажи реально существовали. одним из памятников этого жанра является повесть о разорении рязани батыем, где осуждались княжеские распри, как главная причина поражения под влиянием победы на куликовском поле возникли произведения куликовского цикла. проникнутые мыслью о единстве земель, как залог победы над ордой. «сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и «задонщина» , которая тесно связана со «словом о полку игореве» . главная идея «задонщины» - распри ведут к поражению, единство между князьями залог победы над врагом 6) большое развитие в это время получила житейская . 7)не прервалось культурное общение руси со многими европы и азии. сочинения новгородца стефана и смолянина игнатия, побывавших в констанополе, а также «хождение за 3 моря» афанасия никитина-1466 г.
ответ:а)стремление к огосударствлению экономики;
б) требование крестьян об отмене продразверстки;
в) необходимость демобилизации огромной армии;
г)все названное выше
2. 1920-е годы характеризуются:
а) превращением государства в орудие партии;
б)соединением трех ветвей власти;
в)контролем партии над обществом;
г) реальными гражданскими свободами населения
3. Жизнь в эпоху нэпа НЕ характеризовалась:
а) лишением прав дворян, буржуазии, попов;
б)применением классового подхода к населению;
в) осуждением старого образа жизни;
г) политическим равноправием всего населения
4.Внутрипартийная дискуссия в 1920-х годах НЕ привела:
а) к суждению оппозиционых центру групп;
б) к устранению противников Сталина;
в) к утверждению культа личности Сталина;
г) к всенародной дискуссии о путях развития
5. Под "великим переломом" НЕ понимается:
а) форсированное развитие экономики;
б) коллективизация сельского хозяйства;
в) "ликвидация кулачества как класса"
г) переход к многоукладной экономике
6. В годы нэпа начали складываться первые основы командно-административной системы,которая характеризуется:
а) ограничением рыночных механизмов;
б) невмешательством государства в экономику;
в) приоритетным развитием легкой промышленности;
г) децентрализацией экономики
Объяснение:
знаю многа ну зато правильно