В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shukur3
shukur3
28.07.2021 21:59 •  История

Назовите основные черты социальной политики государства в начале 20 века. примеры проведения социальных реформ в крупных индустриальных странах. какаю роль в обществе играла социальная благотворительность?

Показать ответ
Ответ:
TOkenov
TOkenov
30.01.2023 12:56
1) борьба против татаро-монгольского нашествия и ордынского ига стала ведущей темой произведений устного народного творчества. среди них особо выделяется сказание о битве на калке, о рязанском богатыре евпатии коловрате, о куликовской битве.  слагались былины о татаро-монгольском нашествии, в котором сказатели обращались к образам богатырей вокруг старого князя владимира красное солнышко. в хiv-хv вв. заканчивается складывание былинного эпоса. борьба с агрессией немцев и шведов нашли отражение в сказаниях о невской битве и ледовом побоище. новгородские былины о василии буслаеве и садко отражали богатство и мощь независимого вольного города.  2) в этот период сложился новый жанр устного народного творчества – песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности. в песнях отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду батыя и о борьбе с игом. в песне об авдотье рязаночке, говорилось о простой горемыке, проявившей большое мужество, когда она уводила из полона - (плена) жителей рязани. надежда на скорое падение ордынского ига была выражена в песне «о щелхане» посвященной восстанию твери.  во времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции письменности и книгописания были сохранены. по-прежнему продолжала распространяться грамотность и письменность. об этом свидетельствуют археологические раскопки в новгороде, где были обнаружены берестяные грамоты. уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки новгородского мальчика онцифира. в 14-15 вв. на руси существовали специальные училища для детей, в которых работали учителя - книжники. сведения об этом содержаться в описании жизни святых. в этот период продолжает активно развиваться книжное дело. крупнейшими центрами становятся монастыри, где были книгописные мастерские и библиотеки. особенно известны были троицко-сергеевский монастырь, кирило-белозерский и соловецкий монастыри. так же мастерские существовали и при княжеских дворах. книги, как правило, создавались на заказ и редко на продажу. в 14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая из европейских стран (италия, франция) . изменилась и графика письма. уставное письмо сменилось полууставным. а в деловых бумагах утвердилась скоропись.  3) 14-15 вв. унаследовала публичность .  4)по-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила местный характер. с возвышением москвы объединение земель вокруг нее к тому, что московское летописание начинает приобретать общегосударственный характер. первым летописным сводом стала троицкая летопись, созданная в москве в начале 15 века, одним из самых знаменитых летописных сводов стал московский свод 1479 года. все московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения земель и сильной великокняжеской власти.  5) центральной темой была борьба народа против захватчиков. следствием этого было появление воинской повести. для этого жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а персонажи реально существовали. одним из памятников этого жанра является повесть о разорении рязани батыем, где осуждались княжеские распри, как главная причина поражения  под влиянием победы на куликовском поле возникли произведения куликовского цикла. проникнутые мыслью о единстве земель, как залог победы над ордой. «сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и «задонщина» , которая тесно связана со «словом о полку игореве» . главная идея «задонщины» - распри ведут к поражению, единство между князьями залог победы над врагом  6) большое развитие в это время получила житейская .  7)не прервалось культурное общение руси со многими европы и азии. сочинения новгородца стефана и смолянина игнатия, побывавших в констанополе, а также «хождение за 3 моря» афанасия никитина-1466 г.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
стеллаа
стеллаа
17.03.2020 21:55

ответ:а)стремление к огосударствлению экономики;

б) требование крестьян об отмене продразверстки;

в) необходимость демобилизации огромной армии;

г)все названное выше

2. 1920-е годы характеризуются:

а) превращением государства в орудие партии;

б)соединением трех ветвей власти;

в)контролем партии над обществом;

г) реальными гражданскими свободами населения

3. Жизнь в эпоху нэпа НЕ характеризовалась:

а) лишением прав дворян, буржуазии, попов;

б)применением классового подхода к населению;

в) осуждением старого образа жизни;

г) политическим равноправием всего населения

4.Внутрипартийная дискуссия в 1920-х годах НЕ привела:

а) к суждению оппозиционых центру групп;

б) к устранению противников Сталина;

в) к утверждению культа личности Сталина;

г) к всенародной дискуссии о путях развития

5. Под "великим переломом" НЕ понимается:

а) форсированное развитие экономики;

б) коллективизация сельского хозяйства;

в) "ликвидация кулачества как класса"

г) переход к многоукладной экономике

6. В годы нэпа начали складываться первые основы командно-административной системы,которая характеризуется:

а) ограничением рыночных механизмов;

б) невмешательством государства в экономику;

в) приоритетным развитием легкой промышленности;

г) децентрализацией экономики

Объяснение:

знаю многа ну зато правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота