Основные богословские догматы Жана Кальвина в области сотериологии (учение о часто прибегают к так называемому кальвинистскому “тюльпану” (от англ. “TULIP”): T (Total Depravity) - Полная испорченность U (Unconditional Election) - Безусловное избрание L (Limited Atonement) - Ограниченное искупление I (Irresistible Grace) - Всепреодолевающая благодать P (Perseverance of the Saints) - Неотступность святых
Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви по принципу «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то Кальвин пошёл дальше — он убрал из церкви всё, что в Библии не требуется. Протестантская Реформация церкви по Кальвину характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистицизму. Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины — суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём.
С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как это совершается помимо его воли. Вероятно, из лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз одни принимают веру и обретают ее в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этого следует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко
Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от волеизъявления человека, его образа мыслей и жизни.
T (Total Depravity) - Полная испорченность
U (Unconditional Election) - Безусловное избрание
L (Limited Atonement) - Ограниченное искупление
I (Irresistible Grace) - Всепреодолевающая благодать
P (Perseverance of the Saints) - Неотступность святых
С точки зрения Кальвина, от человека не зависит, принять дар благодати или противиться ему, так как это совершается помимо его воли. Вероятно, из лютеровских посылок он сделал вывод о том, что раз одни принимают веру и обретают ее в своей душе, а другие оказываются не имеющими веры, то из этого следует, что одни от века Богом предопределены к погибели, а другие от века Богом же предопределены ко Это учение о безусловном предопределении одних к погибели, а других ко
Предопределение, по этому учению, совершается в Совете Божием, на путях Промысла Божия вне зависимости от волеизъявления человека, его образа мыслей и жизни.