В 1536 году Кальвин опубликовал сочинение «Наставления в христианской вере» , в котором он изложил основные учения протестантской веры. В нем он обратился к королю Франциску I в защиту французских протестантов, позднее известных как гугеноты. Кальвин подверг суровой критике католическое вероучение, решительно выступая за Божье владычество — краеугольный камень своей теологии. Его труд «Наставления» не только оказал влияние на религиозные учения, но и сыграл ключевую роль в развитии французского языка и прозы. Кальвина считали одним из самых выдающихся реформаторов. Позднее он поселился в Женеве (Швейцария) , и начиная с 1541 года этот город служил оплотом Реформации, Стремясь провести реформы, написал огромное количество трудов. Ему принадлежат более 100 научных работ и 1 000 писем, не говоря уже о 4 000 проповедей, произнесенных им в Женеве. В них он не только излагал свои взгляды на то, каким должно быть христианство, но и насаждал образ жизни, которого, по его мнению, должны придерживаться христиане кальвинизме развилось одно из наиболее противоречивых учений — учение о предопределении. Определение этого учения вызвало горячие споры. Одни кальвинисты считали, что еще до того, как человек совершит грех, Бог уже решил, принадлежит ли он к числу избранных, которые получат через Христа, или к числу осужденных на проклятие. Таким образом, они верили, что предопределено Богом и что не все люди равны. Другие кальвинисты придерживались мнения, что открыто для всех людей и каждый человек, обладая свободой воли, решает, принять его или нет. Еще долго после смерти Кальвина среди его последователей не стихали споры о таких вопросах, как Божественное предопределение, свобода воли человека и равенство людей перед Богом
Стремясь провести реформы, написал огромное количество трудов. Ему принадлежат более 100 научных работ и 1 000 писем, не говоря уже о 4 000 проповедей, произнесенных им в Женеве. В них он не только излагал свои взгляды на то, каким должно быть христианство, но и насаждал образ жизни, которого, по его мнению, должны придерживаться христиане
кальвинизме развилось одно из наиболее противоречивых учений — учение о предопределении.
Определение этого учения вызвало горячие споры. Одни кальвинисты считали, что еще до того, как человек совершит грех, Бог уже решил, принадлежит ли он к числу избранных, которые получат через Христа, или к числу осужденных на проклятие. Таким образом, они верили, что предопределено Богом и что не все люди равны. Другие кальвинисты придерживались мнения, что открыто для всех людей и каждый человек, обладая свободой воли, решает, принять его или нет. Еще долго после смерти Кальвина среди его последователей не стихали споры о таких вопросах, как Божественное предопределение, свобода воли человека и равенство людей перед Богом