Направления: 1. Европейское: 1. Борьба России и Франции за лидерство в Европе. 2. Участие в антифранцузских коалициях. 3. Отечественная война 1812 года. 4. Русско-шведская война (1808-1809). 2. Восточное. 1. Русско-иранская война (1804-1813). 2. Русско-турецкая война (1806-1812). Русско-шведская война (1808-1809). Причины: Отказ Швеции присоединятся к континентальной блокаде Англии и стремление России захватить Финляндию. Генералы: Багратион, Барклай-де-Толи, Каменский, Раевский, Шувалов. Фридрихсгамский мирный договор: Финляндия и Аландские острова вошли в состав России. Швеция присоединяется к континентальной блокаде Англии. Русско-иранская война (1804-1813). Причины: столкновение интересов России и Персии в Закавказье. Присоединение Грузии к России. Генералы: Гудович, Тормасов. Бюллистансткий мирный договор: Россия получила право иметь флот на Каспийском море. Присоединение северного Азербайджана и Дагестана. Русская-турецкая война ( 1806-1812). Причины: Противоречия из-за режимов черноморских проливов.Из-за влияния в Молдавии и Валлахии. Генералы: Милорадович, Сенявин, Гедович. Бухаресский мирный договор: Россия получила Бессарабию и ряд областей в Закавказье. Права покровительства христианам Турции. Отечественная война 1812 года. Причины: Обострение противоречий между Россией и Францией. Отказ от континентальной блокады Англии. Стремление поляков к независимости от России.
Раскрывая содержание проблемы рациональности в средневековье, вопрос тогда стоял так: либо безоговорочно, не рассуждая, принять Истину, провозглашенную христианством, либо критически проанализировать Ее, а потом принять. Современный мыслитель сразу улавливает парадоксальность ментальной ситуации: искать саму Истину не надо, она дана извне, а вопрос лишь в том, как к ней относиться. В XII веке это "как" было персонифицировано двумя выдающимися мыслителями - Петром Абеляром (1079-1142) и Бернаром Клервоским (1091-1153). Волею судеб Бернар и Абеляр возглавили два лагеря, образовавшихся в сфере общества - лагерь верящих, то есть принимавших христианство "на веру" без каких-либо размышлений, и лагерь понимающих, то есть требующих критического, на основе доводов разума, осмысления того, во что нужно верить. Следует четко уяснить, что подобное разделение не было плодом средневековой казуистики (истинато одна, какая разница - верить, понимать) . Эти принципиально противоположные методологические установки сыграли громадную роль в развитии и философии, и науки.
1. Европейское:
1. Борьба России и Франции за лидерство в Европе.
2. Участие в антифранцузских коалициях.
3. Отечественная война 1812 года.
4. Русско-шведская война (1808-1809).
2. Восточное.
1. Русско-иранская война (1804-1813).
2. Русско-турецкая война (1806-1812).
Русско-шведская война (1808-1809).
Причины: Отказ Швеции присоединятся к континентальной блокаде Англии и стремление России захватить Финляндию.
Генералы: Багратион, Барклай-де-Толи, Каменский, Раевский, Шувалов.
Фридрихсгамский мирный договор: Финляндия и Аландские острова вошли в состав России. Швеция присоединяется к континентальной блокаде Англии.
Русско-иранская война (1804-1813).
Причины: столкновение интересов России и Персии в Закавказье. Присоединение Грузии к России.
Генералы: Гудович, Тормасов.
Бюллистансткий мирный договор: Россия получила право иметь флот на Каспийском море. Присоединение северного Азербайджана и Дагестана.
Русская-турецкая война ( 1806-1812).
Причины: Противоречия из-за режимов черноморских проливов.Из-за влияния в Молдавии и Валлахии.
Генералы: Милорадович, Сенявин, Гедович.
Бухаресский мирный договор: Россия получила Бессарабию и ряд областей в Закавказье. Права покровительства христианам Турции.
Отечественная война 1812 года.
Причины: Обострение противоречий между Россией и Францией. Отказ от континентальной блокады Англии. Стремление поляков к независимости от России.
Волею судеб Бернар и Абеляр возглавили два лагеря, образовавшихся в сфере общества - лагерь верящих, то есть принимавших христианство "на веру" без каких-либо размышлений, и лагерь понимающих, то есть требующих критического, на основе доводов разума, осмысления того, во что нужно верить. Следует четко уяснить, что подобное разделение не было плодом средневековой казуистики (истинато одна, какая разница - верить, понимать) . Эти принципиально противоположные методологические установки сыграли громадную роль в развитии и философии, и науки.