Сравнивать, в общем-то, нечего. Развитие Соединенных Штатов Америки сразу пошло по индустриальному пути, а из латиноамериканских стран промышленность с самого начала независимости развивалась достаточно быстрыми темпами только в Чили, из-за очень необходимых на то время природных богатств страны. Венесуэльская нефть на то время никого не интересовала, железную руду в Бразилии стали разрабатывать позже (20-30 годы XX века) , а чилийская селитра стала именно тем природным ресурсом, из-за которого в конце 19 века воевали Чили, Перу и Боливия. Но залежи селитры разрабатывались не чилийцами, а английскими монополиями (как и в последующем медные рудники Чили принадлежали до 1971 года американским ТНК) . Условия работы на селитряных рудниках были очень тяжелыми, средняя продолжительность жизни рабочих салитрерий - 26-30 лет, зарплату выдавали бонами, жилье - непри для жизни хибары. Именно на севере Чили зародилось рабочее движение в Латинской Америке. Именно на севере Чили было первое организованное в Южной Америке восстание рабочих рудников (в 1907 году) , которое было жесткого подавлено войсками по приказу тогдашнего Президента Чили Педро Монтта. Это лирическое отступление, имеющее отношение к вопросу. Латиноамериканские страны оставались слаборазвитыми и зависимыми от иногстранного - английского и американского - капитала. Развитие США шло намного быстрее и в направлении индустриализации экономики, а не экстенсивным путем.
Если учитывать опус, который Мартин Лютер оставил на дверях церкви, то можно сказать так: "возврата к старому больше нет".
Под огромное сомнение поставлены все устои католической церкви. Одним из тезисов было отсутствие посредников между Богом и человеком. Таким посредником была церковь в лице служителя культа. Службы проводились исключительно на латинском языке, что послужило ещё одним поводом для критики. Но на тезисах Мартина Лютера многие спекулировали. Поддержавшие его князья хотели получить церковное имущество. В числе поддержавших было много нищих крестьян, которые были загнаны в нищету церковью и монархами. Большую поддержку тезисы получили от образованных людей того времени.
Это лирическое отступление, имеющее отношение к вопросу. Латиноамериканские страны оставались слаборазвитыми и зависимыми от иногстранного - английского и американского - капитала. Развитие США шло намного быстрее и в направлении индустриализации экономики, а не экстенсивным путем.
Если учитывать опус, который Мартин Лютер оставил на дверях церкви, то можно сказать так: "возврата к старому больше нет".
Под огромное сомнение поставлены все устои католической церкви. Одним из тезисов было отсутствие посредников между Богом и человеком. Таким посредником была церковь в лице служителя культа. Службы проводились исключительно на латинском языке, что послужило ещё одним поводом для критики. Но на тезисах Мартина Лютера многие спекулировали. Поддержавшие его князья хотели получить церковное имущество. В числе поддержавших было много нищих крестьян, которые были загнаны в нищету церковью и монархами. Большую поддержку тезисы получили от образованных людей того времени.