Во-первых, большие пространства государства, отсутствие разветвленного эффективного аппарата управления.
К началу XII в. Русь занималаплощадь почти 800 тыс. км2, Что в зависимости от обстоятельств, могло быть либосвидетельством государственного могущества, или же источником слабости. Великий князь в этовремя не обладал достаточно крепким, составленным и разветвленным аппаратом власти, фактически не имел развитой сети дорог, быстрых видов транспорта или средствсвязи для эффективного осуществления своих властных полномочий на такойогромной территории. Поэтому во внедрении своей политики великим князьямприходилось полагаться на удельных властителей, которых, как правило, тяготила такаяпревосходство. К тому же, они сами были не прочь занять великокняжескийпрестол.
Во-вторых, этническая неоднородностьнаселения.
Не прочности государства и то, чтов Киевской Руси наряду со славянами, которые составляли большинство населения, проживало более 20 других народов: на севере и северо-востоке - чудь, весь, меря, мурома, мордва, на юге - печенеги, половцы, турки, каракалпаки, насеверо-западе - литья и ятвяги. Большинство этих народов силой попали подвласть киевских князей или были враждебны им.
В-третьих, рост крупногоземлевладения.
По мере развития хозяйства ифеодальных отношений укреплялось и крупное землевладение. Основываясь нанатуральном хозяйстве, оно усилило власть местных князей и бояр, которые, всвою очередь, стремились экономической самостоятельности и политической обособленности.
Главное отличие заключалось в мировоззрении. Боги шумеров и вавилонян - более непредсказуемые, а их действия - более хаотичные. В Месопотамии, как известно, часто случались разного рода природные катаклизмы, опасные наводнения. Как результат - боги представлялись жителям Двуречья существами необычайной силы, которых нужно задабривать.
В Египте, где природа была менее разрушительной, боги воспринимались как добрые, щедрые и в целом благожелательные к людям. Египтяне считали, что их боги создали Египет как островок добра и порядка в мире, наполненном хаосом.
Далее: в Египте религия и государство были тесно связаны вместе. Фараон считался живым богом и был связующим звеном между людьми и остальными богами.
В отличие от египтян, жители Месопотамии (шумеры и вавилоняне) не верили в загробную жизнь.
К началу XII в. Русь занималаплощадь почти 800 тыс. км2, Что в зависимости от обстоятельств, могло быть либосвидетельством государственного могущества, или же источником слабости. Великий князь в этовремя не обладал достаточно крепким, составленным и разветвленным аппаратом власти, фактически не имел развитой сети дорог, быстрых видов транспорта или средствсвязи для эффективного осуществления своих властных полномочий на такойогромной территории. Поэтому во внедрении своей политики великим князьямприходилось полагаться на удельных властителей, которых, как правило, тяготила такаяпревосходство. К тому же, они сами были не прочь занять великокняжескийпрестол.
Во-вторых, этническая неоднородностьнаселения.
Не прочности государства и то, чтов Киевской Руси наряду со славянами, которые составляли большинство населения, проживало более 20 других народов: на севере и северо-востоке - чудь, весь, меря, мурома, мордва, на юге - печенеги, половцы, турки, каракалпаки, насеверо-западе - литья и ятвяги. Большинство этих народов силой попали подвласть киевских князей или были враждебны им.
В-третьих, рост крупногоземлевладения.
По мере развития хозяйства ифеодальных отношений укреплялось и крупное землевладение. Основываясь нанатуральном хозяйстве, оно усилило власть местных князей и бояр, которые, всвою очередь, стремились экономической самостоятельности и политической обособленности.
Главное отличие заключалось в мировоззрении. Боги шумеров и вавилонян - более непредсказуемые, а их действия - более хаотичные. В Месопотамии, как известно, часто случались разного рода природные катаклизмы, опасные наводнения. Как результат - боги представлялись жителям Двуречья существами необычайной силы, которых нужно задабривать.
В Египте, где природа была менее разрушительной, боги воспринимались как добрые, щедрые и в целом благожелательные к людям. Египтяне считали, что их боги создали Египет как островок добра и порядка в мире, наполненном хаосом.
Далее: в Египте религия и государство были тесно связаны вместе. Фараон считался живым богом и был связующим звеном между людьми и остальными богами.
В отличие от египтян, жители Месопотамии (шумеры и вавилоняне) не верили в загробную жизнь.