1. Почему после отмены крепостного права государство оказалось перед необходимостью проведения других реформ?
Потому что все эти вещи взаимосвязаны, и когда отменяется крепостное право, то остальные состовляющие устравшей системы тоже требуют реформации. Плюс, просто отмены недостаточно для того, чтобы выбиться в передовые страны.
2. Какими обстоятельствами было обусловлено создание местно¬го самоуправления? Дайте характеристику земской реформы . В чем вы видите ее плюсы и минусы?
Деятельность чиновничества не была успешной и вовсе привела село и города в упадок. Поэтому нужна была отдельная система управления. Плюсы: наиболее образованные слои общества могли управлять территорией, на которой они живут; должности были выборными. Минусы: земства были автономными номинально, но в реальности их деятельность была ограничена, и должности выбирались из узкого круга людей.
3. Какие принципы были положены в основу судебной реформы? Как вы думаете, почему именно судебная реформа оказалась наиболее последовательной?
Судебная реформа основывалась на следующих принципах: равенство сторон, гласность, независимость судей, состязательность сторон, выборность судей.
4. Какие изменения произошли в армии? Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?
Армия была перевооружена, как и флот. Теперь были созданы кадетские корпуса, а офицеры дополнительно обучались. + была введена всеобщая воинская повинность – то есть, численность армии выросла – но государство вело учет необходимого количества солдат.
5. В чем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?
Безусловные плюсы: создание начальных училищ для народа, разделение гимназий (в некоторых была специализация), все дети любого сословия и веры могли учиться в школах, включая девочек и женщин, университеты стали автономными. Минусы: женское образование все равно было ограниченным, образование становилось платным.
6. Дайте оценку проекта М. Т. Лорис Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?
Да, проект Лорис Меликова можно считать конституционным: 1) он так и называется, 2) предусматривал ограничение самодержавия. Но реформы и преобразования не были кардинальными.
1:Потому что отмена крепостного права породила ряд проблем, которые решали эти ревормы. Нужно было заново устраиватьс социальную и экономическую жизнь страны, решать, что делать со свободными, с теми, кто не может осовободиться и т. д. 2:Дело в том, что к началу 60 г. прежнее управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников, которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства. Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к решению местных проблем все слои населения.Создание органов местного самоуправления – земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.Этот императорский указ назывался «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.Характеристика земской реформы:1) Правом голоса пользовались только мужчины2) Избиратели делились на три курии: земледельцы, городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ3) Земские органы делились на распорядительные и исполнительные4) За законностью действий земств следил губернатор5) Материальной основой деятельности земств – специальный налог на недвижимое имущество Земская реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и преимущество было на стороне дворян.3:В основу судебной реформы были положены следующие принципы:1) Равенство всех сословий перед законом;2) Гласность суда;3) Независимость судей;4) Состязательность обвинения и защиты;5) Выборность некоторых судебных органов. Преобразование судебной реформы было самым последовательным и своевременным преобразованием Александра 2. Она была проведена в ноябре 1864 года. Были введены новые судебные уставы, согласно которым суды делились на мировые и общие.Мировые суды рассматривали гражданские и мелкие уголовные дела, создавались в городах и уездах. Мировые судьи вершили правосудие единолично.Система общих судов включала окружные суды и судебные палаты. Здесь рассмотрение уголовных дел происходило с участием 12 присяжных заседателей.
Потому что все эти вещи взаимосвязаны, и когда отменяется крепостное право, то остальные состовляющие устравшей системы тоже требуют реформации. Плюс, просто отмены недостаточно для того, чтобы выбиться в передовые страны.
2. Какими обстоятельствами было обусловлено создание местно¬го самоуправления? Дайте характеристику земской реформы . В чем вы видите ее плюсы и минусы?Деятельность чиновничества не была успешной и вовсе привела село и города в упадок. Поэтому нужна была отдельная система управления. Плюсы: наиболее образованные слои общества могли управлять территорией, на которой они живут; должности были выборными. Минусы: земства были автономными номинально, но в реальности их деятельность была ограничена, и должности выбирались из узкого круга людей.
3. Какие принципы были положены в основу судебной реформы? Как вы думаете, почему именно судебная реформа оказалась наиболее последовательной?Судебная реформа основывалась на следующих принципах: равенство сторон, гласность, независимость судей, состязательность сторон, выборность судей.
4. Какие изменения произошли в армии? Почему рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства?Армия была перевооружена, как и флот. Теперь были созданы кадетские корпуса, а офицеры дополнительно обучались. + была введена всеобщая воинская повинность – то есть, численность армии выросла – но государство вело учет необходимого количества солдат.
5. В чем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения?Безусловные плюсы: создание начальных училищ для народа, разделение гимназий (в некоторых была специализация), все дети любого сословия и веры могли учиться в школах, включая девочек и женщин, университеты стали автономными. Минусы: женское образование все равно было ограниченным, образование становилось платным.
6. Дайте оценку проекта М. Т. Лорис Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?Да, проект Лорис Меликова можно считать конституционным: 1) он так и называется, 2) предусматривал ограничение самодержавия. Но реформы и преобразования не были кардинальными.
2:Дело в том, что к началу 60 г. прежнее управление на местах показало свою несостоятельность. Деятельность чиновников, которые руководили губерниями и уездами из столицы, отстраненность населения от принятия любых решений, довели практически все сферы (хозяйственная деятельность, здравоохранение, просвещение и т.д.) до крайнего расстройства. Теперь же после отмены крепостного права появилась возможность привлечь к решению местных проблем все слои населения.Создание органов местного самоуправления – земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.Этот императорский указ назывался «Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г.Характеристика земской реформы:1) Правом голоса пользовались только мужчины2) Избиратели делились на три курии: земледельцы, городские избиратели, выборные от сельских крестьянских обществ3) Земские органы делились на распорядительные и исполнительные4) За законностью действий земств следил губернатор5) Материальной основой деятельности земств – специальный налог на недвижимое имущество Земская реформа имела и свои недостатки, а именно: круг вопросов, решаемых земствами был весьма ограничен, поскольку выборы строились по сословному принципу и преимущество было на стороне дворян.3:В основу судебной реформы были положены следующие принципы:1) Равенство всех сословий перед законом;2) Гласность суда;3) Независимость судей;4) Состязательность обвинения и защиты;5) Выборность некоторых судебных органов. Преобразование судебной реформы было самым последовательным и своевременным преобразованием Александра 2. Она была проведена в ноябре 1864 года. Были введены новые судебные уставы, согласно которым суды делились на мировые и общие.Мировые суды рассматривали гражданские и мелкие уголовные дела, создавались в городах и уездах. Мировые судьи вершили правосудие единолично.Система общих судов включала окружные суды и судебные палаты. Здесь рассмотрение уголовных дел происходило с участием 12 присяжных заседателей.