Назовите российских исторических деятелей, пытавшихся заниматься реформаторской деятельностью при Алексее Михайловиче Романове (Тишайшем). 4) Перечислите удачные результаты их деятельности.
Екатерина I (род. 15 апреля 1684—умер 17 мая 1727, Санкт-Петербург, Россия) - императрица России (с 1725 по 1727).
Когда Петр I умер (8 февраля 1725), не называя наследника, кандидатура Екатерины на престол была поддержана гвардией и несколькими влиятельными и важными лицами. В результате Святейший Синод принял решение: Сенат и высшие должностные лица страны почти сразу же провозгласили Екатерину императрицей России. Однако в феврале 1726 года она создала Верховный Тайный Совет, назначила в его состав шестерых бывших советников Петра и фактически передала ему управление государственными делами, подрывая тем самым авторитет Сената и Синода, которые были главными административными инструментами Петра.
Правление Екатерины I характеризуется мирной политикой, то есть отсутствием войны. В 1726 году она и ее правительство пошли на заключение Венского договора с Карлом 6.
Вообще, нужно сказать, что сама она особо не правила, ведь доверила все Меньшикову и Верховному Тайному Совету. А она была просто хозяйкой Царского села (где жили императоры). Также она занималась просвещением: появилась Академия наук, состоялась экспедиция Витуса Беринга, учрежден орден Святого Александра Невского, появились новые серебрянные рубли с ее изображением.
Незадолго до своей смерти Екатерина назначила своим наследником внука Петра Алексеевича Петра Алексеевича (царствовавшего при Петре II; 1727-30). Позже ее дочь Елизавета (царствовавшая в 1741-1762 гг.) и внук Петр Федорович (царствовавший как Петр III; 1762 г.) стали российскими государями.
Ислам является очень широкой по охвату системой социального регулирования. Почти все стороны жизни мусульманина считаются религиозно значимыми.
Мужчина становится мусульманином после того, как над ним в раннем возрасте совершается обряд обрезания. Заключение брака совершается в присутствии духовных лиц, ими фиксируется и закрепляется чтением священных текстов Корана. Развод для мужчины мусульманина относительно прост, для женщины осложнен, но тоже возможен. Ислам разрешает мужчине иметь до черырех жен, если он в состоянии их одинаково хорошо содержать. В настоящее время на практике многоженство встречается относительно редко, а в некоторых мусульманских странах оно несколько ограничено законодательством. Похоронный обряд также предполагает чтение определенных сур Корана. Хоронят обычно в день кончины; тело кладут в могилу завернутым в саван, без гроба, головой к Мекке. Согласно мусульманским представлениям, все мертвые в День Суда воскреснут, чтобы предстать перед Аллахом и ответить за свои дела и намерения.
Мужчины - мусульмане должны ходить с покрытой головой. Для этого служат разные шапочки типа тюбетейки, а также различные виды чалмы - шарфа. особо повязанного вокруг головы. Женщины должны закрывать лицо и тело от взглядов посторонник мужчин. Традиционная одежда мусульман широкая и удобная для носки в тех странах, в основном южных, где живет большинство мусульман. Обычным атрибутом благочестивого мусульманина являются четки из 99 или 33 бусин, служащие для счета славословий Аллаху. В исламе многократное восхваление Аллаха и повторение его девяносто девяти "прекрасных имен" считается благочестивой обязанностью.
Несмотря на обилие в исламе различных течений, главными из которых являюся суннизм и шиизм, среди всех мусульман существует бовольно стойкое представление о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей иобщими интересами в современном мире.
Наиболее значительной и по сей день является система богословия, соданная аль- Аш'ари (10в) . В 7 -10 вв. сложились и основные толки фикха, обычно трактуемого как "мусульманское каноническое право". Эти системы теоритических и практических принципов шариата - праведного образа жизни мусульманина. Именно фикх стал основой социальной системы ислама. В настоящее время сохранилось, да и в средние века, относительно незначительное число людей знало тонкости догматики, а правила фикха всегда были обязательным предметом обучения в семье и в школе, предметом ученых и неученых споров и бесед, столь характерных для быта жителей мусульманских городских кварталах. В трудах по фикху, составляющих наиболее многочисленную группу средневековых арабских рукописей, регламентируются поведение в быту и в обществе
Екатерина I (род. 15 апреля 1684—умер 17 мая 1727, Санкт-Петербург, Россия) - императрица России (с 1725 по 1727).
Когда Петр I умер (8 февраля 1725), не называя наследника, кандидатура Екатерины на престол была поддержана гвардией и несколькими влиятельными и важными лицами. В результате Святейший Синод принял решение: Сенат и высшие должностные лица страны почти сразу же провозгласили Екатерину императрицей России. Однако в феврале 1726 года она создала Верховный Тайный Совет, назначила в его состав шестерых бывших советников Петра и фактически передала ему управление государственными делами, подрывая тем самым авторитет Сената и Синода, которые были главными административными инструментами Петра.
Правление Екатерины I характеризуется мирной политикой, то есть отсутствием войны. В 1726 году она и ее правительство пошли на заключение Венского договора с Карлом 6.
Вообще, нужно сказать, что сама она особо не правила, ведь доверила все Меньшикову и Верховному Тайному Совету. А она была просто хозяйкой Царского села (где жили императоры). Также она занималась просвещением: появилась Академия наук, состоялась экспедиция Витуса Беринга, учрежден орден Святого Александра Невского, появились новые серебрянные рубли с ее изображением.
Незадолго до своей смерти Екатерина назначила своим наследником внука Петра Алексеевича Петра Алексеевича (царствовавшего при Петре II; 1727-30). Позже ее дочь Елизавета (царствовавшая в 1741-1762 гг.) и внук Петр Федорович (царствовавший как Петр III; 1762 г.) стали российскими государями.
Мужчина становится мусульманином после того, как над ним в раннем возрасте совершается обряд обрезания. Заключение брака совершается в присутствии духовных лиц, ими фиксируется и закрепляется чтением священных текстов Корана. Развод для мужчины мусульманина относительно прост, для женщины осложнен, но тоже возможен. Ислам разрешает мужчине иметь до черырех жен, если он в состоянии их одинаково хорошо содержать. В настоящее время на практике многоженство встречается относительно редко, а в некоторых мусульманских странах оно несколько ограничено законодательством. Похоронный обряд также предполагает чтение определенных сур Корана. Хоронят обычно в день кончины; тело кладут в могилу завернутым в саван, без гроба, головой к Мекке. Согласно мусульманским представлениям, все мертвые в День Суда воскреснут, чтобы предстать перед Аллахом и ответить за свои дела и намерения.
Мужчины - мусульмане должны ходить с покрытой головой. Для этого служат разные шапочки типа тюбетейки, а также различные виды чалмы - шарфа. особо повязанного вокруг головы. Женщины должны закрывать лицо и тело от взглядов посторонник мужчин. Традиционная одежда мусульман широкая и удобная для носки в тех странах, в основном южных, где живет большинство мусульман. Обычным атрибутом благочестивого мусульманина являются четки из 99 или 33 бусин, служащие для счета славословий Аллаху. В исламе многократное восхваление Аллаха и повторение его девяносто девяти "прекрасных имен" считается благочестивой обязанностью.
Несмотря на обилие в исламе различных течений, главными из которых являюся суннизм и шиизм, среди всех мусульман существует бовольно стойкое представление о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей иобщими интересами в современном мире.
Наиболее значительной и по сей день является система богословия, соданная аль- Аш'ари (10в) . В 7 -10 вв. сложились и основные толки фикха, обычно трактуемого как "мусульманское каноническое право". Эти системы теоритических и практических принципов шариата - праведного образа жизни мусульманина. Именно фикх стал основой социальной системы ислама. В настоящее время сохранилось, да и в средние века, относительно незначительное число людей знало тонкости догматики, а правила фикха всегда были обязательным предметом обучения в семье и в школе, предметом ученых и неученых споров и бесед, столь характерных для быта жителей мусульманских городских кварталах. В трудах по фикху, составляющих наиболее многочисленную группу средневековых арабских рукописей, регламентируются поведение в быту и в обществе