Гражданская война – это самая большая народная беда. Это самоуничтожение своего народа, когда брат убивает брата. Война может быть оправдана, когда люди защищают свое Отечество от завоевателя, во всех других случаях она не имеет оправдания. Для того, чтобы собственный народ жил в мире и согласии, необходимо искать мирные средства борьбы, уметь договариваться и принимать решения, выгодные для всех. Политикам нужно быть гибкими. Захват власти одной партией – недопустим. Игра в одни ворота провоцирует недовольство, ропот, волнения, восстания.
Россия один раз уже пережила эту позорную страницу в истории, мы сделали для себя выводы и больше такого не повторится никогда. Теперь наша страна правовое, демократическое государство. Все внутренние вопросы решаются путем мирных переговоров и обоюдных соглашений, как и должно быть.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
Гражданская война – это самая большая народная беда. Это самоуничтожение своего народа, когда брат убивает брата. Война может быть оправдана, когда люди защищают свое Отечество от завоевателя, во всех других случаях она не имеет оправдания. Для того, чтобы собственный народ жил в мире и согласии, необходимо искать мирные средства борьбы, уметь договариваться и принимать решения, выгодные для всех. Политикам нужно быть гибкими. Захват власти одной партией – недопустим. Игра в одни ворота провоцирует недовольство, ропот, волнения, восстания.
Россия один раз уже пережила эту позорную страницу в истории, мы сделали для себя выводы и больше такого не повторится никогда. Теперь наша страна правовое, демократическое государство. Все внутренние вопросы решаются путем мирных переговоров и обоюдных соглашений, как и должно быть.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.