Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить
Объяснение:1)Возрожде́ние, или Ренесса́нс— имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Гуманизм — возвышение человека,Антропоцентризм — человек, а не Бог в центре исследования, Секуляризация — освобождение от церковного влияния, Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии
2) Восточный и Западный (Европейский) Ренессанс имеют определенное сходство. Так, например, и на Востоке, и на Западе Ренессанс так или иначе связан с эпохой античности, с возрождением к новой жизни греческой науки с ее эллинистической философией. Для обоих характерен высокий уро¬вень развития культуры, социально-экономических основ общественной жизни, и для Восточного Ренессанса, и для начинавшегося позднее Европейского Возрождения характерно появление целой плеяды ученых-энциклопедистов, титанов мысли. На этом их несколько внешнее сходство ограничивается, приходится говорить и об особенностях, что также составляет содержание этой нашей работы. Восточный (IX-XII вв.) и Западный (XIV-XVI вв.) Ренессанс отличает, как отмечают большинство исследователей, не только временной фактор. Если Западный Ренессанс связан с эпохой великих открытий, с ростом промышленности, то Восточный Ренессанс — в основном с развитием торговли, ибо там, где отсутствует мощная промышленность, ведущую роль в развитии производительных сил берет на себя торговля. Имеются и другие различия. Так, европейцы у древних греков заимствовали преимущественно их культуру, поэзию, риторику, литературу, драму, историю, а также практические науки, в числе которых военное дело, судостроительство. Между тем для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.
3) религия оказала влияние на развитие восточного Ренессанса
4) Дать однозначное определение термину «ренессанс» не представляется возможным, ибо это очень сложное и богатое по своему содержанию явление. Но тем не менее принято указывать на основные черты этого мирового феномена. Ими являются: антропоцентризм, гуманизм, особое отношение к античности — возрождение античной культуры, философии, науки и на основе этого их последующий бурный рост и расцвет, порождение им и ученых-энциклопедистов, нового отношения к миру
5)Чтобы быть сильным и мощным государством, и чтобы никто не смог их победить