- Человечность диктатора. Диктатор обычный человек, для него всегда и всегда "своя рубашка ближе к телу". Поэтому рано или поздно диктатор начнет перераспределять ресурсы от дальних к близким. Будь это родственники, или товарищи по партии, или друзья (подруги) детства.
- Функция полезности диктатора в общем случае не совпадает с функцией полезности управляемых. Конечно возможен вариант, когда управляемых принуждают ради их же блага. Но чаще всего это просто "развод". Управляемые понимают, что им дают меньше, чем у них забирают. Они либо бегут (уходят, уезжают), либо терпят, либо свергают диктатора. Тирания мужа в семье, кстати, так же приводит к подобным последствиям, поэтому первое следствие либерализации общества - рост числа разводов. Просто жены перестают терпеть.
Плюсы:
- Быстрота принятия решения (армия - образец диктатуры)
- Возможность преодоления сопротивления групп специальных интересов (вспомните историю Петра I и бояр)
- Единственно возможный принятия решения при антагонизме сторон (например, в трудовом коллективе или в армии)
Поэтому чем более разнородной является управляемая система (этнически, материально, ментально и т.д.) тем с большей вероятностью диктатура будет являться ее поддержания "на плаву". Особенно, если существует внешняя подпитка в виде, например, нефтедолларов или других доходных статей экспорта.
Прохоровская культура IV—II вв. до н. э. С IV века до н.э. в регионе Южного Приуралья и степях Прикаспия обитали племена сарматов, о которых писали античные авторы.
В археологии Южного Приуралья памятники второго этапа выделяются на основании специфических — погребальных сооружений, находок — сосудов, предметов вооружения и другим вещам. Обычно их датируют IV — II вв. до н.э., а называют раннесарматской культурой или (Н.С. Рыков, И.В. Синицын, К.Ф. Смирнов, М.Г Мошкова) прохоровской культурой. Иногда этот хронологический период называют «переходным» от раннего железа к собственно сарматской культуре.
[adsense]
Памятники, относящиеся к IV—II вв. до н. э., были изучены М.Г. Мошковой, ею предложена и их периодизация.
Для сарматских памятников Степного Приуралья, начиная с IV в. до н. э. и до II в. до н. э., южная ориентировка ямы и скелетов в ней является основным признаком.
Минусы:
- Человечность диктатора. Диктатор обычный человек, для него всегда и всегда "своя рубашка ближе к телу". Поэтому рано или поздно диктатор начнет перераспределять ресурсы от дальних к близким. Будь это родственники, или товарищи по партии, или друзья (подруги) детства.
- Функция полезности диктатора в общем случае не совпадает с функцией полезности управляемых. Конечно возможен вариант, когда управляемых принуждают ради их же блага. Но чаще всего это просто "развод". Управляемые понимают, что им дают меньше, чем у них забирают. Они либо бегут (уходят, уезжают), либо терпят, либо свергают диктатора. Тирания мужа в семье, кстати, так же приводит к подобным последствиям, поэтому первое следствие либерализации общества - рост числа разводов. Просто жены перестают терпеть.
Плюсы:
- Быстрота принятия решения (армия - образец диктатуры)
- Возможность преодоления сопротивления групп специальных интересов (вспомните историю Петра I и бояр)
- Единственно возможный принятия решения при антагонизме сторон (например, в трудовом коллективе или в армии)
- Воспитание "просвещенным" диктатором "диких" сограждан
Поэтому чем более разнородной является управляемая система (этнически, материально, ментально и т.д.) тем с большей вероятностью диктатура будет являться ее поддержания "на плаву". Особенно, если существует внешняя подпитка в виде, например, нефтедолларов или других доходных статей экспорта.
Прохоровская культура IV—II вв. до н. э. С IV века до н.э. в регионе Южного Приуралья и степях Прикаспия обитали племена сарматов, о которых писали античные авторы.
В археологии Южного Приуралья памятники второго этапа выделяются на основании специфических — погребальных сооружений, находок — сосудов, предметов вооружения и другим вещам. Обычно их датируют IV — II вв. до н.э., а называют раннесарматской культурой или (Н.С. Рыков, И.В. Синицын, К.Ф. Смирнов, М.Г Мошкова) прохоровской культурой. Иногда этот хронологический период называют «переходным» от раннего железа к собственно сарматской культуре.
[adsense]
Памятники, относящиеся к IV—II вв. до н. э., были изучены М.Г. Мошковой, ею предложена и их периодизация.
Для сарматских памятников Степного Приуралья, начиная с IV в. до н. э. и до II в. до н. э., южная ориентировка ямы и скелетов в ней является основным признаком.