Начало объединения франции. причины объединения в единое государство. причины формирования централизованного государства. во франции, как и повсюду в европе, процессу централизации предшествовал довольно длительный период ослабления королевской власти и политической раздробленности. трудности процесса объединения. до xii в. положение французского короля было затруднительным по нескольким причинам. в первую очередь это ограниченные материальные возможности правящей династии и компактная структура земельных владений крупных феодалов, наиболее благоприятные условия для их политической автономии. специфика вассальной системы по франции позволяла королю рассчитывать лишь на непосредственных вассалов. в обществе отсутствовал дополнительный социальный резерв в виде свободного крестьянства, который могла использовать монархия, подобно тому, как это было в , швеции или кастилии. одним из решающих факторов государственной централизации явилось возникновение и развитие городов и товарно-денежных отношений, которое нарушало хозяйственную замкнутость отдельных территорий. это сделало возможным достижение единства — необходимого условия политического объединения. развитие городов вызвало также становление новой социальной силы — сословия горожан, заинтересованных в усилении королевской власти, с которой они связывали надежду на ликвидацию феодальной анархии и создание благоприятных условий для торговли. союз короля и городов. возник политический союз городов и королевской власти. он приобрел исключительное значение входе процесса централизации во франции из-за узкой социальной базы королевской власти и политической силы крупных феодалов. союз городов с королевской властью как осознанная монархией линия ее внутренней политики оформился в результате освободительного движения городов. людовик 6 король . людовик vi. до конца xii в. французские короли решали проблему усиления собственной власти в пределах домена. на первых порах результатами развития городов, подобно королю и его домене, воспользовались крупные феодалы — герцоги и графы. поэтому централизация разделилась на два этапа — централизация по провинциям и общегосударственное объединение. этапы не всегда были четко разграничены по времени, что существенно осложняло утверждение центральной администрации над местными органами . людовик vi. начало xii в. явилось переломным моментом в укреплении королевской власти. людовик vi и его канцлер аббат сугерий положили конец сопротивлению феодалов — сеньоров монтлери, пюизе и томаса де марль в королевской домене. их замки были разрушены или заняты королевскими гарнизонами. людовик vii начал увеличивать королевский домен, присоединив города бурж и санс. браку с элеонорой аквитанской он распространил свое влияние и на юг страны. затем, однако, последовали его развод и новое замужество богатой наследницы аквитании с генрихом плантагенетом, графом анжуйским, вассалом французского короля, который в 1154 г. стал королем. это событие значительно осложнило в будущем взаимоотношения франции и . филипп ii август. филипп 2 август. png филипп ii август. значительное увеличение домена произошло в правление филиппа ii августа. ему принадлежит заслуга борьбы с самым крупным соперником французской монархии — королем. при генрихе ii плантагенете резко увеличились континентальные владения . его владения превышали домен французского короля. филипп ii, искусный политик и дипломат, используя нарушения королем вассальных обязательств, начал борьбу с ним. наибольших успехов филипп ii добился в борьбе с королем иоанном ii безземельным. объявив его владения во франции конфискованными, он завоевал в 1202—1204 гг. нормандию, которая считалась жемчужин
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»
Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»
Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!