Арабский халифат при Харуне-ар-Рашиде был слишком обширным, не надо забывать, что Харун был фактически 4 халифом халифата и весьма успешно участвовал в расширении своего государства и не только со своим другом посещал в переодетом виде кабаки, чтоб подслушать что говорят о нем в народе.Конечно, и нашим бы правителям бы не помешало заниматься таким же благоприятным делом, чем они в отличие от Харуна-ар-Рашида, увы, не занимаются и зря.Литературный Гарун , конечно, весьма отличался от правителя Харуна на самом деле жестосердного и бездушного в отношении завоеванных народов и даже в отношении друзей, даже своего спутника Бармака, который сопровождал его.В какой-то момент жизни он приказал своему слуге обезглавить Бармака, а голову принести ему. Слуга так и поступил, этот поступок сравним только с поступком Нерона, когда тот приказал Сенеке закончить жизнь самоубийством.Именно при Харуне халифат начал воевать с Византией и имел наибольшую территорию, а Багдад стал самым гусонаселенным городом в мире, где проживало до 2,5 миллиона человек, только в Багдаде было до 20 тыс. мечетей, и половина города занимал знаменитый багдадский рынок.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Арабский халифат при Харуне-ар-Рашиде был слишком обширным, не надо забывать, что Харун был фактически 4 халифом халифата и весьма успешно участвовал в расширении своего государства и не только со своим другом посещал в переодетом виде кабаки, чтоб подслушать что говорят о нем в народе.Конечно, и нашим бы правителям бы не помешало заниматься таким же благоприятным делом, чем они в отличие от Харуна-ар-Рашида, увы, не занимаются и зря.Литературный Гарун , конечно, весьма отличался от правителя Харуна на самом деле жестосердного и бездушного в отношении завоеванных народов и даже в отношении друзей, даже своего спутника Бармака, который сопровождал его.В какой-то момент жизни он приказал своему слуге обезглавить Бармака, а голову принести ему. Слуга так и поступил, этот поступок сравним только с поступком Нерона, когда тот приказал Сенеке закончить жизнь самоубийством.Именно при Харуне халифат начал воевать с Византией и имел наибольшую территорию, а Багдад стал самым гусонаселенным городом в мире, где проживало до 2,5 миллиона человек, только в Багдаде было до 20 тыс. мечетей, и половина города занимал знаменитый багдадский рынок.
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: