Причина: Иван IV отчётливо осознавал геополитические интересы России и действовал в полном соответствии с ними. Невыплата ливонцами «юрьевской дани» рассматривается как предлог к началу войны, а сама война как неизбежная закономерность. Ход событий: К началу войны Ливонский орден был ещё более ослаблен поражением в конфликте с архиепископом рижским и Сигизмундом II Августом. С другой стороны Россия набирала силу после присоединения Казанского иАстраханского ханств, Башкирии, Большой Ногайской Орды, казаков иКабарды. Итог: победа Речи Посполитой и Швеции
Школьное обучение в Риме давалось в тривиальных школах.Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами.Это были частные школы с неопределенным сроком обучения и различными программами. Нередко в них наряду с мальчиками учились и девочки. Размещались тривиальные школы где придется: в жилище учителя, в мастерской ремесленника, а то и прямо на улице, во дворике или на перекрестке, откуда и пошло название школ: тривиум – перекресток. Дети сидели на полу, а учитель на стуле, который и являлся его кафедрой. Детей учили законам Рима, чтению, письму, счету. Со II в. до н.э. в Риме стал преобладать грамматический идеал образования. На второй план отходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики практически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати – нобилей – продолжало господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории.
Ход событий: К началу войны Ливонский орден был ещё более ослаблен поражением в конфликте с архиепископом рижским и Сигизмундом II Августом. С другой стороны Россия набирала силу после присоединения Казанского иАстраханского ханств, Башкирии, Большой Ногайской Орды, казаков иКабарды.
Итог: победа Речи Посполитой и Швеции
Со II в. до н.э. в Риме стал преобладать грамматический идеал образования. На второй план отходят занятия математикой, их оттесняет изучение законов. Уроки музыки и гимнастики практически отсутствуют, а вместо них юношество обучается верховой езде, фехтованию и плаванию. В семьях римской знати – нобилей – продолжало господствовать домашнее обучение с приглашением учителей-греков. Эта традиция в большей или меньшей степени сохранялась на протяжении всей римской истории.