Замок был не только крепостью, но и домом. Он мог принадлежать могущественному сеньору или королю. Большой замок занимала семья феодала, а также его управляющий, рыцари, воины, сборщики податей, слуги, повара и охотники. переменчивые времена Средневековые замки, построенные как крепости, не могли предоставить ни особенного комфорта, ни уединения. В начале XV в. их начали перестраивать, а уже в конце XV в. появились большие дворцы с изысканными интерьерами. хозяйка замка Во время отсутствия феодала делами заправляла его жена, хозяйка замка. У нее были все ключи, и она вела хозяйство, управляя многочисленной прислугой. священник В замке была своя часовня. Обычно она представляла собой комнату с высокими потолками, свет в которую попадал через витражи, украшенные сюжетами из Библии. Стоя перед алтарем, священник проводил службу для домочадцев. кузнец Во внутреннем дворе замка располагалась кузнечная мастерская. Здесь изготавливалось и ремонтировалось оружие, инструменты, прутья решеток замковых ворот, цепи, подковы и другие предметы. слуги Слуги рубили дрова, носили воду из колодца, готовили еду, заправляли кровати, стирали одежду, мыли полы, чистили конюшни, ухаживали за садом, зажигали свечи - всего и не перечислить. дети Старший сын феодала играет в хозяйских покоях - семейной гостиной на первом этаже замка. Она теплая и солнечная летом, но зимой там очень холодно, поэтому ее отапливали большим камином. покои хозяина По сравнению с современным домом, в замке было довольно мало мебели. Белье, одежду и ценные вещи хранили в больших сундуках, стоявших на полу. Чтобы защититься от сквозняков в спальне, на четырех столбиках вокруг кровати подвешивали ткань.
Самые первые сведения о германских племенах появились в сочинении греческого мореплавателя Пифея из Массалии (совр. Марселя), жившего во времена Александра Македонского (2-я пол. IV в. до н. э.). Пифей совершил дальнее путешествие к берегам Северного, или, предположительно, даже Балтийского моря. В пересказе ПифеяПлинием где-то там обитало племяguionibus[1], которые продавали янтарь расположенным недалеко от нихтевтонам:
«Пифей говорит, что гутоны [guionibus], народ Германии, населяет побережье океана при заливе [aestuarium, также устье реки], называемом Метуонидис [Metuonidis], на протяжении 6 тыс. стадий. Отсюда в дне плавания отстоит остров Абал [Abalum], на берега которого по весне морские волны выбрасывают янтарь, который представляет собой продукт сгустившегося моря. Жители употребляют его вместо топлива и продают ближайшим тевтонам [teutonis].»[2]
Самые первые сведения о германских племенах появились в сочинении греческого мореплавателя Пифея из Массалии (совр. Марселя), жившего во времена Александра Македонского (2-я пол. IV в. до н. э.). Пифей совершил дальнее путешествие к берегам Северного, или, предположительно, даже Балтийского моря. В пересказе ПифеяПлинием где-то там обитало племяguionibus[1], которые продавали янтарь расположенным недалеко от нихтевтонам:
«Пифей говорит, что гутоны [guionibus], народ Германии, населяет побережье океана при заливе [aestuarium, также устье реки], называемом Метуонидис [Metuonidis], на протяжении 6 тыс. стадий. Отсюда в дне плавания отстоит остров Абал [Abalum], на берега которого по весне морские волны выбрасывают янтарь, который представляет собой продукт сгустившегося моря. Жители употребляют его вместо топлива и продают ближайшим тевтонам [teutonis].»[2]