Некоторые христиане желали посвятить свою жизнь только служению Богу.Они уединялись на островах, в лесах, где создавали свои обители. Таких людей называют монахами. Монахи по всей Европе начали создавать монастыри. Монахов называли чёрным духовенством ( по чёрному цвету их одежды). Монах давал обед т. е. обещание, что откажется от имущества и семьи, что будет жить в трудах, бедности и молитвах и беспрекословно подчиняться руководителю монастыря-аббату (в переводе с арамейского-отец). Они молились вместе, а остальное время были в труде. Все монахи считались братьями во Христе. Монастырь обычно был отделён от остального мира стеной. Центром монастыря служил дворик, из которого вили дороги в церковь, кельи (отдельные комнаты монахов) и трапезную (столовую). Во Франкском государстве было построено около 250 монастырей-мужские и женские. Убеждённые в силе церкви как посредственика между Богом и людьми, христиане надеялись, что их молитвы избавят их от болезней, войн, неурожаев, наводнений, засухи и других бедствий, которые Бог посылал за грехи людей.
Избрание на Земском соборе царем Михаила Федоровича Романова считается окончанием смутного времени в России.
На фоне этих драматических событий 21 февраля 1613 года, Земский избирательный собор, уступая энергичному нажиму снизу, провозгласил царем и великим князем Михаила Федоровича Романова-Юрьева, после освобождения Москвы от поляков проживавшего с матерью в Костромском Ипатьевском монастыре. Согласно сложившейся в Смутное время традиции, новому российскому государю пришлось, видимо, согласиться с известным ограничением своих прав и привилегий. Условия ограничительной записи царя Михаила Федоровича Романова соответствовали, соглашениям, выработанным при избрании на царство Василия Ивановича Шуйского и польского королевича Владислава. Так, в соответствии с выработанными собором условиями, первый царь из дома Романовых обязывался следовать традиционным формам управления государством, не вводить новых законов без согласия Боярской думы и Земского собора, охранять права русской православной церкви и не помнить "ни о какой частной вражде". Существенно ограничивались полномочия нового государя и в области внешней политики ("ни войны, ни мира с соседями одному и по собственному усмотрению не предпринимать).
На фоне этих драматических событий 21 февраля 1613 года, Земский избирательный собор, уступая энергичному нажиму снизу, провозгласил царем и великим князем Михаила Федоровича Романова-Юрьева, после освобождения Москвы от поляков проживавшего с матерью в Костромском Ипатьевском монастыре. Согласно сложившейся в Смутное время традиции, новому российскому государю пришлось, видимо, согласиться с известным ограничением своих прав и привилегий. Условия ограничительной записи царя Михаила Федоровича Романова соответствовали, соглашениям, выработанным при избрании на царство Василия Ивановича Шуйского и польского королевича Владислава. Так, в соответствии с выработанными собором условиями, первый царь из дома Романовых обязывался следовать традиционным формам управления государством, не вводить новых законов без согласия Боярской думы и Земского собора, охранять права русской православной церкви и не помнить "ни о какой частной вражде". Существенно ограничивались полномочия нового государя и в области внешней политики ("ни войны, ни мира с соседями одному и по собственному усмотрению не предпринимать).