Среди историков никогда не было единства в оценке деятельности и личности Б.Хмельницкого. Современники Б.Хмельницкого оценивали его как настоящего национального героя, о нем слагали песни и думы. В XVIII-XIX вв., С усилением зависимости Украины от России, Хмельницком начали давать более сдержанные и неоднозначные оценки. Так, Т.Г.Шевченко, упрекает его за то, что отдал Украины под покровительство России."Аминь тебе, великий муж.Большой, славный И не очень ... "- пишет о гетмане Кобзарь. Кулиш критикует Б.Хмельницкого за то, что тот начал сутки разрухи, смерти, культурного упадка. Грушевский, оценивая Хмельницкого, как "великого деятеля", "героя украинской истории", считает, что все же, гетману не хватало "для решения исторического узла украинской жизни", что его политика была не очень мудрой. Советские историки единодушно одобряли Хмельницкого за то, что он воссоединил Украину и Россию. Большинство современных украинских историков пришли к выводу, что главная заслуга Хмельницкого заключается в разработке принципов национальной государственной идеи, в возрождении украинской государственности и без его деятельности не возникло бы в новейшие времена украинское независимое государство.
Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века были такими же, как в остальной России. Как и в остальной России, есть созревала революция.
В Казахстане все революционные идеи на основе марксизма появились от тех революционеров, которые были отправлены сюда в сылку. Как правило, это были социал-демократы.
Самой популярной группой революционеров здесь стал «Сибирский социал-демократический союз», который распространился во всему Казахстану в период с 1901 по 1903 годв.
В это же время появляются кружки марксистского толка в Уральске и Петропавловске. Марксистские кружки включали как казахов, так и русских. В последующем кружки распространились по всему Казахстану.
Революция 1905-1907 годов еще больше побудило казахских рабочих участвовать в революционном движении. По сути, это дало толчок для развитию национально-освободительного движения, а также для классовой борьбы, так как «аграрники» выступали против социального угнетения.
Отсюда в феврале 1905 года первые забастовки произошли в Казалинске, Челкарах, Джусалах, Туркестане, на Оренбургско-Ташкентской железной дороге, в железнодорожном депо Петропавловска. Следом – весной того же года – рабочие волнения перехватило крестьянское волнение. Все бедные крестьяне вышли против эксплуатацих их баями и царями.
3ий съезд РСДРП показал, что казахи готовы на борьбу, потому здесь были сформированы комитеты, и 1 мая уже проходили маевки, например, в таких городах, как Уральск, Перовск, Кустанай и так далее.
Казахстан участвовал и в Октябрьской Всероссийской политической стачке 1905 года, в декабрьском вооруженном восстании (в результате которого был создан «Русско-киргизский союз»). Что касается крестьянсива, то национально-освободительное движение имело большой масштаб в Семипалатинске, Акмолинске, Уральске, Тургайске.
Революционные движения в Казахстане продолжали жить и в 1912, и в 1913 в ходе забастовки Айдарлинского прииска, в 1914 году (забастовка нефтянников Эмбы) и так далее.
Современники Б.Хмельницкого оценивали его как настоящего национального героя, о нем слагали песни и думы.
В XVIII-XIX вв., С усилением зависимости Украины от России, Хмельницком начали давать более сдержанные и неоднозначные оценки.
Так, Т.Г.Шевченко, упрекает его за то, что отдал Украины под покровительство России."Аминь тебе, великий муж.Большой, славный И не очень ... "- пишет о гетмане Кобзарь.
Кулиш критикует Б.Хмельницкого за то, что тот начал сутки разрухи, смерти, культурного упадка.
Грушевский, оценивая Хмельницкого, как "великого деятеля", "героя украинской истории", считает, что все же, гетману не хватало "для решения исторического узла украинской жизни", что его политика была не очень мудрой.
Советские историки единодушно одобряли Хмельницкого за то, что он воссоединил Украину и Россию.
Большинство современных украинских историков пришли к выводу, что главная заслуга Хмельницкого заключается в разработке принципов национальной государственной идеи, в возрождении украинской государственности и без его деятельности не возникло бы в новейшие времена украинское независимое государство.
Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века были такими же, как в остальной России. Как и в остальной России, есть созревала революция.
В Казахстане все революционные идеи на основе марксизма появились от тех революционеров, которые были отправлены сюда в сылку. Как правило, это были социал-демократы.
Самой популярной группой революционеров здесь стал «Сибирский социал-демократический союз», который распространился во всему Казахстану в период с 1901 по 1903 годв.
В это же время появляются кружки марксистского толка в Уральске и Петропавловске. Марксистские кружки включали как казахов, так и русских. В последующем кружки распространились по всему Казахстану.
Революция 1905-1907 годов еще больше побудило казахских рабочих участвовать в революционном движении. По сути, это дало толчок для развитию национально-освободительного движения, а также для классовой борьбы, так как «аграрники» выступали против социального угнетения.
Отсюда в феврале 1905 года первые забастовки произошли в Казалинске, Челкарах, Джусалах, Туркестане, на Оренбургско-Ташкентской железной дороге, в железнодорожном депо Петропавловска. Следом – весной того же года – рабочие волнения перехватило крестьянское волнение. Все бедные крестьяне вышли против эксплуатацих их баями и царями.
3ий съезд РСДРП показал, что казахи готовы на борьбу, потому здесь были сформированы комитеты, и 1 мая уже проходили маевки, например, в таких городах, как Уральск, Перовск, Кустанай и так далее.
Казахстан участвовал и в Октябрьской Всероссийской политической стачке 1905 года, в декабрьском вооруженном восстании (в результате которого был создан «Русско-киргизский союз»). Что касается крестьянсива, то национально-освободительное движение имело большой масштаб в Семипалатинске, Акмолинске, Уральске, Тургайске.
Революционные движения в Казахстане продолжали жить и в 1912, и в 1913 в ходе забастовки Айдарлинского прииска, в 1914 году (забастовка нефтянников Эмбы) и так далее.
Объяснение:
дальше незнаю