Город Гамбург. Это древний город. Он возник в 825 году, когда на песчаном берегу при впадении реки Альстер в Эльбу был воздвигнут замок Хаммабург, который вскоре стал резиденцией архиепископа и одним из центров распространения христианства в языческой северной Европе. Однако подлинное становление города, его подъем и расцвет связаны с торговлей и портом. Расположенный между двух морей, на большой судоходной реке, Гамбург просто не мог не стать одним из крупнейших портов Европы. С основанием в XII веке Любека устанавливается что-то вроде связки этих двух портов на Балтийском и Северном море, предопределившей вскоре возникновение знаменитого Ганзейского союза. В 1188 году несколько гамбургских купцов получили от правителя Гольдштейна графа Адольфа Третьего Шауенбурга разрешение на строительство нового города и порта на Альстере и на использование Эльбы для торгового судоходства. 7 мая 1189 года император Фридрих Барбаросса подтвердил это разрешение и специальной грамотой гарантировал городу особые права и торговые привилегии. Этот день - 7 мая 1189 года - и считается днем возникновения Гамбурга как вольного города.
Одной из самых интересных и парадоксальных стран нашего времени является Япония. Причудливое переплетение древних восточных традиций и западных нововведений, полный разгром во Второй мировой войне, многочисленные экономические кризисы второй половины 20 века — все это не помешало Японии выйти сегодня на одно из первых мест в мире. Современная Япония — это не только центр древнейших традиций Востока, но и гигант экономического и научно-технического мира. Кроме Японии, интересны также перспективы в ее развитии и те тенденции, которые сейчас наблюдаются в ее экономической сфере. Данная тема является актуальной, так как опыт Японии может многим странам выйти на качественно новый уровень экономического развития. Особенностью, экономического развития Японии было совмещение в одних и тех же хронологических рамках мануфактурной, промышленной и монополистической стадий развития капитализма. В 1880 г. образовалась первая монополия. Монополией стала и японская пароходная компания — судостроительное и транспортное объединение, созданное в 1882 г. Так как капиталов не хватало, то предприятия, строящиеся частными предпринимателями (помещиками, мелкой и средней буржуазией) , были небольшими, основанными на ручном труде и переработке сельскохозяйственного сырья, а также на производстве текстиля. В ходе промышленного переворота в 1878-1885 гг. в Японии было построено 800 мануфактур. С начала 80-х годов японское правительство меняет экономическую политику, отказываясь от «казенного капитализма» . Упраздняется промышленный департамент. В 1881 г. принимается указ о передаче заводов частным лицам. Причем, предприятия, созданные за счет государственного бюджета, доходы которого формировались за счет налогоплательщиков, продавались по ценам в два-четыре раза меньшим их стоимости или отдавались в счет погашения правительственных долгов. В разграблении государственной собственности принимали участие кредиторы правительства — семейства Минуй, Минубиси, Сумитомо, Ясуда. С этого года активизировалось частное предпринимательство, что обусловило перемещение крупного капитала из сферы обращения в сферу производства. Япония провела денежную реформу и ввела золотой стандарт.
Это древний город. Он возник в 825 году, когда на песчаном берегу при впадении реки Альстер в Эльбу был воздвигнут замок Хаммабург, который вскоре стал резиденцией архиепископа и одним из центров распространения христианства в языческой северной Европе. Однако подлинное становление города, его подъем и расцвет связаны с торговлей и портом. Расположенный между двух морей, на большой судоходной реке, Гамбург просто не мог не стать одним из крупнейших портов Европы. С основанием в XII веке Любека устанавливается что-то вроде связки этих двух портов на Балтийском и Северном море, предопределившей вскоре возникновение знаменитого Ганзейского союза. В 1188 году несколько гамбургских купцов получили от правителя Гольдштейна графа Адольфа Третьего Шауенбурга разрешение на строительство нового города и порта на Альстере и на использование Эльбы для торгового судоходства. 7 мая 1189 года император Фридрих Барбаросса подтвердил это разрешение и специальной грамотой гарантировал городу особые права и торговые привилегии. Этот день - 7 мая 1189 года - и считается днем возникновения Гамбурга как вольного города.