Возникновение Земледелия И Скотоводства Совершенно иначе пошла жизнь тех племён, которые ещё каменном веке, используя окружавшие их благоприятные природные условия, перешли от собирательства к земледелию и от охоты на диких зверей к скотоводству. Новые формы хозяйства вскоре в корне изменили условия существования этих племён и далеко продвинули их вперёд по сравнению с охотниками, собирателями и рыболовами. Эти племена, всё ещё не знавшие металла, попрежнему ограниченные в своей технике мезолитическими и неолитическими приёмами обработки камня и кости, иногда даже не умевшие выделывать глиняные горшки, конечно, испытывали жестокие последствия капризов природы. Но принципиально важное значение для их жизни имело то обстоятельство, что они уже могли смотреть вперёд, думать о будущем и заранее обеспечивать себе источники существования, сами производить для себя пищу. Это был новый важнейший. шаг человека по пути от бессилия в борьбе с природой к власти над её силами. Он повлёк за собой затем множество других прогрессивных изменений, вызвал глубокие перемены в образе жизни человека, в его мировоззрении и психике, в развитии общественных отношений. Борьба первых земледельцев с природой была нелёгкой. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на те грубые орудия, которые найдены в древнейших земледельческих поселениях. Эти орудия дают представление о том, сколько физических усилий, сколько изнурительного труда требовалось для того, чтобы вскопать землю простыми деревянными палками или тяжёлыми мотыгами, чтобы срезать жёсткие стебли злаков — колос за колосом, пучок за пучком — серпами с кремнёвыми лезвиями, чтобы, наконец, растереть зёрна на каменной плите — зернотёрке. Но весь этот тяжёлый труд возмещался его результатами, дававшими некоторую уверенность в завтрашнем дне. Область трудовой деятельности человека несравненно расширилась, а самый характер её качественно изменился. Громадным достижением человечества в период первобытно-общинного строя было освоение почти всех известных в настоящее время земледельческих культур и одомашнение важнейших видов животных. Первым из диких животных, одомашненных человеком, как уже упоминалось ранее, была собака; одомашнение её произошло, видимо,, ещё в период верхнего палеолита и связано с развитием охотничьего хозяйства. С возникновением земледельческого хозяйства первые земледельцы одомашнили овцу, свинью, козу, корову, а позже, уже в век металла,—лошадь и верблюда. Древнейшие следы разведения домашнего скота могут быть установлены лишь с большим трудом и очень условно. Важнейшим источником для исследования вопроса являются костные останки, но должно было пройти очень много времени для того, чтобы в результате изменения условий существования сколько-нибудь заметно изменилось строение костяка одомашненных животных в отличие от диких. Всё же можно считать доказанным, что коровы, овцы, козы и свиньи разводились в неолитическом Египте (VI—V тысячелетия до н. э.), Передней и Средней Азии, а также в Индии (V—IV тысячелетия до н. э.), в Китае, а также в Европе (III тысячелетие до н. э.). Значительно позднее был одомашнен северный олень на Саяно-Алтайском нагорье (около начала нашей эры), а также лама (гуанако) в Центральной Америке, где кроме этого животного и собаки, появившейся здесь вместе с первыми переселенцами из Азии, не было других животных, пригодных для одомашнения. Наряду с одомашненными животными некоторую роль в хозяйстве и жизни продолжали и в дальнейшем играть приручённые животные (например, слоны). Первые земледельцы Азии, Европы и Африки сначала использовали мясо, шкуры и шерсть домашних животных, а затем и их молоко. Позже домашние животные стали использоваться для вьючного и гужевого транспорта,.а также как тягловая сила в плужном земледелии. Развитие скотоводства,, таким образом, в свою очередь содействовало прогрессу в земледелии. Введение земледелия и скотоводства росту населения; человек мог теперь расширять источники существования, всё более эффективно используя освоенные земли и осваивая всё новые и новые её пространства.
Для меня Дагестан – это лазурные воды Каспия, несущие прохладу и влагу; суровые, строгие горы, пронизывающие своими вершинами мягкую гладь серебрянного неба; гордые, честные, трудолюбивые люди, населяющие его, и богатые, уникальные в своем своеобразии, традиции наших предков. Что хорошего в Дагестане? За что я люблю его? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить в своем сочинении. Дагестану есть чем гордиться. Наши великие предки отличались храбростью и бесстрашием. Далеко за пределами нашей республики известны имена народных героев – Шамиля и Хаджимурата. Неувядаемой славой покрыты имена наших соотечественников – героев Великой Отечественной войны Магомеда Гаджиева, Анатолия Хутарянского, Юсупа Акаева, Саадула Мусаева и многих других. Мы гордимся ими, восхищаемся их бесстрашие, целеустремленностью, любовь к сврему народу и Родинке. Нам есть на кого равняться, есть, кому подражать, а это очень важно для подрастающего поколения. Нам, будущим учителям, тоже выпала великая честь – воспитывать детей в духе любви к своей Родине, большой и малой. Я буду учить своих учеников беречь Дагестан, его природу, традиции, обычаи.
Что хорошего в Дагестане? За что я люблю его? Вот на эти вопросы я и постараюсь ответить в своем сочинении. Дагестану есть чем гордиться. Наши великие предки отличались храбростью и бесстрашием. Далеко за пределами нашей республики известны имена народных героев – Шамиля и Хаджимурата. Неувядаемой славой покрыты имена наших соотечественников – героев Великой Отечественной войны Магомеда Гаджиева, Анатолия Хутарянского, Юсупа Акаева, Саадула Мусаева и многих других.
Мы гордимся ими, восхищаемся их бесстрашие, целеустремленностью, любовь к сврему народу и Родинке. Нам есть на кого равняться, есть, кому подражать, а это очень важно для подрастающего поколения. Нам, будущим учителям, тоже выпала великая честь – воспитывать детей в духе любви к своей Родине, большой и малой. Я буду учить своих учеников беречь Дагестан, его природу, традиции, обычаи.