В языческой Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия, то есть 22 марта. Зима заканчивалась празднованием Масленицы, зиму прогоняли сожжением чучел, наступил новый сельскохозяйственный год. Затем начало нового года устанавливалась без связи с сельскохозяйственными работами. После Крещения Руси (998 год) появилось летоисчисление от Сотворения мира и новый европейский календарь. Началом нового года стал считаться день 1 марта. Далее (в 14 веке) православная церковь перенесла начало года на 1 сентября в ознаменование покоя от всех житейских забот, что соответствовало священному писанию. Этим днем заканчивалось лето. В 1699 году указом Петра I начало года привели в соответствие с европейскими государствами - с 1 января. Следует отметить, что это встретило сопротивление церкви. И еще некоторое время было две даты Нового года – светский 1 января, церковный 1 сентября.
Россия Война привела к расстройству финансовой системыРоссийской империи (Россия потратила на войну 800 млн рублей, Британия — 76 млн фунтов): для финансирования военных расходов правительству пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, что привело к снижению их серебряного покрытия с 45 % в 1853 г. до 19 % в 1858, то есть фактически более чем к двукратному обесцениванию рубля (см. реформы Е. Ф. Канкрина . Снова выйти на бездефицитный госбюджет Россия смогла в 1870 году, то есть через 14 лет после окончания войны. Установить стабильный курс рубля к золоту и восстановить его международную конвертацию удалось в 1897 году, в ходе денежной реформе Витте. Война стала толчком к экономическим реформам и, в дальнейшем, к отмене крепостного права. Опыт Крымской войны частично лёг в основу военных реформ 1860—1870-х годов в России (замена устаревшей 25-летней воинской повинности и т. п.). В 1871 году Россия добилась отмены запрета держать военно-морской флот в Чёрном море по Лондонской конверсии. В 1878 году Россия смогла вернуть утраченные территории по Берлинскому трактату, подписанному в рамках Берлинского конгресса , состоявшегося по итогам Русско-турецкой войны 1877—1878. Правительство Российской империи начинает пересматривать свою политику в области железнодорожного строительства, ранее проявлявшуюся в неоднократном блокировании частных проектов строительства железных дорог, в том числе на Кременчуг, Харьков и Одессу и отстаивании невыгодности и ненужности строительства железных дорог в южном направлении от Москвы. В сентябре 1854 года издан приказ начать изыскания на линии Москва — Харьков — Кременчуг — Елизаветград — Ольвиополь — Одесса. В октябре 1854 года поступило распоряжение приступить к изысканиям на линии Харьков — Феодосия, в феврале 1855 года — на ответвлении от Харьковско-Феодосийсакой линии в Донбасc, в июне 1855 — на линии Геническ — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. 26 января 1857 года издан Высочайший указ о созданни первой сети железных дорог
После Крещения Руси (998 год) появилось летоисчисление от Сотворения мира и новый европейский календарь. Началом нового года стал считаться день 1 марта.
Далее (в 14 веке) православная церковь перенесла начало года на 1 сентября в ознаменование покоя от всех житейских забот, что соответствовало священному писанию. Этим днем заканчивалось лето.
В 1699 году указом Петра I начало года привели в соответствие с европейскими государствами - с 1 января. Следует отметить, что это встретило сопротивление церкви. И еще некоторое время было две даты Нового года – светский 1 января, церковный 1 сентября.
Война привела к расстройству финансовой системыРоссийской империи (Россия потратила на войну 800 млн рублей, Британия — 76 млн фунтов): для финансирования военных расходов правительству пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, что привело к снижению их серебряного покрытия с 45 % в 1853 г. до 19 % в 1858, то есть фактически более чем к двукратному обесцениванию рубля (см. реформы Е. Ф. Канкрина .
Снова выйти на бездефицитный госбюджет Россия смогла в 1870 году, то есть через 14 лет после окончания войны. Установить стабильный курс рубля к золоту и восстановить его международную конвертацию удалось в 1897 году, в ходе денежной реформе Витте.
Война стала толчком к экономическим реформам и, в дальнейшем, к отмене крепостного права.
Опыт Крымской войны частично лёг в основу военных реформ 1860—1870-х годов в России (замена устаревшей 25-летней воинской повинности и т. п.).
В 1871 году Россия добилась отмены запрета держать военно-морской флот в Чёрном море по Лондонской конверсии. В 1878 году Россия смогла вернуть утраченные территории по Берлинскому трактату, подписанному в рамках Берлинского конгресса , состоявшегося по итогам Русско-турецкой войны 1877—1878.
Правительство Российской империи начинает пересматривать свою политику в области железнодорожного строительства, ранее проявлявшуюся в неоднократном блокировании частных проектов строительства железных дорог, в том числе на Кременчуг, Харьков и Одессу и отстаивании невыгодности и ненужности строительства железных дорог в южном направлении от Москвы. В сентябре 1854 года издан приказ начать изыскания на линии Москва — Харьков — Кременчуг — Елизаветград — Ольвиополь — Одесса. В октябре 1854 года поступило распоряжение приступить к изысканиям на линии Харьков — Феодосия, в феврале 1855 года — на ответвлении от Харьковско-Феодосийсакой линии в Донбасc, в июне 1855 — на линии Геническ — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. 26 января 1857 года издан Высочайший указ о созданни первой сети железных дорог