В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ravil863
ravil863
22.11.2020 18:32 •  История

Не надо мне то что встреча на 9 мая, а что то своë


Не надо мне то что встреча на 9 мая, а что то своë

Показать ответ
Ответ:
таиса10
таиса10
23.01.2022 13:46

Хабаров

Сибирская деятельность Хабарова

В [1625 год]у совершил свой первый сибирский поход на коче из Тобольска на Таймырский полуостров, в Мангазею.

В 1628 году во главе экспедиции по волокам и рекам перешёл на реку Хету.

В 1630 году участвовал в плавании из Мангазеи в Тобольск.

С 1632 года жил в районе верхнего течения реки Лены, где занимался скупкой пушнины[2].

В 1639 году открыл соляные источники в устье реки Куты, где построил соляную варницу. В настоящее время на этом месте расположен город Усть-Кут Иркутской области.

В 1649 году Хабаров с отрядом в 70 человек[6] отправился из Якутского острога вверх по Лене и Олёкме и далее по Амуру, от впадения в него реки Урки до даурского городка Албазино. Весной 1650 года Хабаров вернулся в Якутск с отчётом и за подмогой. Осенью 1650 года, взяв Албазино, продолжил сплав по Амуру. Отряд Хабарова одержал многочисленные победы над местными даурскими и дючерскими князьями, захватив много пленных и скота[7]. Результатом этого похода является принятие коренным приамурским населением русского подданства[2]. В этом походе Хабаров составил «Чертёж реке Амуру», который явился первой европейской схематической картой Приамурья, а также собрал немало информации о народах,проживающих возле Амура. Так, в августе 1651 года казаки Хабарова подошли к устью реки Зеи, затем к устью Буреи, покоряя новые племена. После зимовки в Ачанском острожке, на который 24 марта напал большой маньчжурский отряд численностью до 2000 конных с 6 пушками, Хабаров двинулся вверх по Амуру, так как с его немногочисленным отрядом дальше овладевать Приамурьем было невозможно. Выше устья Сунгари в июне 1652 года Хабаров встретил на Амуре русскую вс партию, но, узнав, что маньчжуры собрали против него шеститысячную армию, отступил на запад[2][8].

В апреле 1652 года при входе в Хинганское ущелье Хабаров встретил отряд казаков под предводительством якутского служилого Третьяка Чечигина, которые возвращались из Якутска с порохом, свинцом и вс отрядом[2]. Оказалось, что Чечигин выслал вперёд основного своего отряда небольшую разведку во главе с Иваном Нагибой, который должен был обнаружить отряд Хабарова, но Нагиба с Хабаровым не встретился.

Казаки хотели плыть вниз для поисков пропавших товарищей, но Хабаров воспротивился их желанию и продолжал свой путь вверх по Амуру. Это обстоятельство возбудило неудовольствие среди казаков и 1 августа 1652 года в полку Хабарова произошёл раскол: 136 человек под предводительством Стеньки Полякова поплыли назад. Они явились в землю гиляков, в которой начали действовать очень удачно. Хабаров не смирился с бунтовщиками и поплыл вслед за ними, появившись 30 сентября того же года у выстроенного теми острога. Хабаров приказал строить зимовье в непосредственной близости от острога казаков Полякова, а далее велел построить роскаты для пушек и начать стрелять по крепости. Отвечать на огонь засевшие в остроге казаки Полякова не решились, и Хабаров начал приготовления к его штурму. Однако, когда бунтовщики увидели, что 12 их товарищей, пойманных за пределами острога, были забиты палками насмерть, они решили сдаться сами. Не веря Хабарову на слово, поляковцы заключили с ним письменный договор, в котором он обязался не убивать и не грабить их, а также «государевых ясачных аманатов не терять». Тем не менее, четверых руководителей мятежных казаков, в том числе и Полякова, Хабаров «посадил в железа», а остальных велел бить батогами «и от ево, Ярофеевых, побой и мук умирало много»[9] 7 февраля 1653 года захваченный острог был по приказу Хабарова сломан и сожжён «кузнецам на уголье и на дрова»[2].

В августе 1653 года на Амур прибыл московский дворянин Дмитрий Зиновьев с царским указом «всю даурскую землю досмотреть и его, Хабарова, ведать». Недовольные Хабаровым казаки и служилые люди подали Зиновьеву челобитную, обвиняя его в том, что он посылал ложные донесения в Якутск и много приукрашивал в своих рассказах о Даурии и Маньчжурии, чтобы побудить правительство на завоевание этих земель. Помимо этого выяснилось, что Хабаров был весьма недоброжелательно настроен по отношению к местным народам, которые разбегались от него, в результате чего плодородная земля не возделывалась и ясак не мог быть снят. Также Зиновьеву было сообщено о жёстком отношении Хабарова к казакам собственного отряда[10]. Окончательную ясность в происшедшие на Амуре по вине Хабарова события внесла «известная челобитная Стеньки Полякова со товарищи», поданная царскому посланнику 6 сентября. Итогом наскоро проведённого Зиновьевым следствия было отстранение Хабарова от управления казачьим отрядом, его арест в устье реки Зеи[11] и дальнейшая переправка в Москву. Всё его имущество было конфисковано и описано. Приказным человеком на Амуре вместо Хабарова Зиновьев назначил Онуфрия Степанова Кузнеца[9][12].

0,0(0 оценок)
Ответ:
galiamikhajlova
galiamikhajlova
09.04.2022 20:38

1. Нантский эдикт (фр. Édit de Nantes) — закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права. Издание эдикта завершило тридцатилетний период Религиозных войн во Франции и положило начало столетию относительного межконфессионального мира, известного как «Великий век».

2. Главными причинами религиозной войны стали:

Главными причинами религиозной войны стали:противоречия между католиками и протестантами;

Главными причинами религиозной войны стали:противоречия между католиками и протестантами;протестанты, исповедовавшие свободу частной собственности, выступили за секуляризацию церковного имущества;

Главными причинами религиозной войны стали:противоречия между католиками и протестантами;протестанты, исповедовавшие свободу частной собственности, выступили за секуляризацию церковного имущества;Представители Валуа и Бурбонов стремились к власти, используя религиозные чувства французов;

Главными причинами религиозной войны стали:противоречия между католиками и протестантами;протестанты, исповедовавшие свободу частной собственности, выступили за секуляризацию церковного имущества;Представители Валуа и Бурбонов стремились к власти, используя религиозные чувства французов;Реформация в Европе.

3. ВАРФОЛОМЕЕВСКАЯ НОЧЬ — (кровавая свадьба) избиение католиками гугенотов в Париже, в ночь св. Варфоломея, с 23 на 24 августа 1572 г., во время бракосочетания Генриха Беарнского с Маргаритою Валуа.

4. Ге́нрих III (англ. Henry III) (1 октября 1207, Уинчестер — 16 ноября 1272, Вестминстер) — король Англии (1216—1272) и герцог Аквитании из династии Плантагенетов, один из самых малоизвестных британских монархов, при том что правил он дольше всех прочих средневековых королей Англии — 56 лет.

5. Генрих (Анри) IV (Генрих Наваррский, Генрих де Бурбон, фр. Henri IV, Henri le Grand, Henri de Navarre; 13 декабря 1553, По, Беарн — убит 14 мая 1610, Париж) — лидер гугенотов в конце Религиозных войн во Франции, король Наварры с 1572 года (как Генрих III), король Франции с 1589 года (формально — с 1594), основатель французской королевской династии Бурбонов.

6.Арма́н Жан дю Плесси́, герцог де Ришельё (в русской традиции Ришелье́[1][2]; фр. Armand-Jean du Plessis, duc de Richelieu; 9 сентября 1585, Париж — 4 декабря 1642, там же), также известен как кардина́л Ришельё или Красный кардинал (фр. l'Éminence rouge) — кардинал Римско-католической церкви, аристократ и государственный деятель Франции. Кардинал Ришельё занимал посты государственных секретарей по военным и иностранным делам с 1616 по 1617 год и был главой правительства (первым министром короля) с 1624 года до своей смерти.

7. Итогом Религиозных войн во Франции стал приход к власти Наваррского короля Генриха Четвертого, а также: окончательное объединение Франции в 1598 году, признание суверенитета Испанией, издание знаменитого Нантского эдикта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота