Среди предпосылок зарождения и развития культуры в Италии одной из важнейших была широкая система образования — от начальных и средних школ, содержавшихся на средства городской коммуны, домашнего обучения и профессиональной подготовки в лавках купцов и ремесленников до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин» расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Наконец, немалую роль сыграла в Италии и особенно тесная историческая связь ее культуры с римской цивилизацией — не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Восстановление преемственности с античной культурой — задача, выдвинутая деятелями Возрождения, не случайно зародилась и долгое время полнее всего осуществлялась именно в Италии, для которой культура Древнего Рима была важной частью се собственного Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиции предков. В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
В 1551 году был создан Церковный собор,где были зачитаны " Царские вопросы ".Все эти вопросы вместе с ответами были разделены на сто глав, почему и все соборное уложение получило название Стоглав. Церковная реформа Ивана Грозного касалось монастырского землевладения . В мае 1551 года был издан указ о конфискации всех земель и угодий , переданных Боярской думой епископам и монастырям после смерти Василия 3. Этот закон запрещал церкви приобретать новые земли без доклада правительству. В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело. В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя. Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе. Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым. На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом. Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.
В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
В 1553 году Иван Грозный ввел на Руси печатное дело.
В целях укрепления вооруженных сил правительство Адашева приступило к организации постоянного стрелецкого войска и сформировало трех тысячный стрелецкий отряд для личной охраны царя.
Центральным пунктом внешней политики Ивана Грозного было окончательное сокрушение татарской силы. В 1552 году была взята Казань , а в 1556 Царские войска овладели Астраханью. Разгром Рагром Казанского р Астраханского ханств положил конец трехвековому господству татар в Поволжье. Вслед за этим башкиры объявили о добровольном присоединении к России, признали себя вассалами царя правители Большой ногайской орды и Сибирского ханства, пятигорские князья и Кабарда на Северном Кавказе.
Но с другой стороны покорение Казани и Астрахани усилило враждебное отношения к нам Крымской орды. На тот момент Иван Грозный был занят начавшейся в 1556 году Ливонской войной, поэтому он отказался от идеи наступления на Крым.
На втором этапе реформ возникла единая приказная система. Внешние сношения сосредоточились в Посольском приказе , военное дела- в Разрядном , земельные дела - в Поместном , жалобы на имя царя принимались Челобитным приказом.
Боярская дума контролировала деятельность приказов . Принятие приказной системы привело к отмене " кормлений " в 1556 году.