Политика просвещения, традиционно связываемая историками с личностью Екатерины II, заключалась в приглашении иностранных специалистов различных областей наук, реформировании школьного образования, создание институтов женского образования и домов призрения – структуры отвечающей за строительство и организацию социальных учреждений.
Однако, русские учёные и литераторы пользовались гораздо меньшим вниманием царственной особы. Широко известны конфликты императрицы с Новиковым, Радищевым, Курчатовым, Ломоносовым и другими выдающимися русскими деятелями. Они выступали либо с критикой проводимой Екатериной Великой политики, либо с осуждением засилья «иностранцев» во вновь открытой Академии наук.
В определенной степени, внутреннюю политику Екатерины II в области образования, здравоохранения и науки можно назвать закладыванием основ будущего развития данных направлений социальных институтов российского общества.
Внутренняя политика Екатерины II - просвещенный абсолютизм
Концепция просвещенного абсолютизма Екатерины II Великой
Политика просвещения, традиционно связываемая историками с личностью Екатерины II, заключалась в приглашении иностранных специалистов различных областей наук, реформировании школьного образования, создание институтов женского образования и домов призрения – структуры отвечающей за строительство и организацию социальных учреждений.
Однако, русские учёные и литераторы пользовались гораздо меньшим вниманием царственной особы. Широко известны конфликты императрицы с Новиковым, Радищевым, Курчатовым, Ломоносовым и другими выдающимися русскими деятелями. Они выступали либо с критикой проводимой Екатериной Великой политики, либо с осуждением засилья «иностранцев» во вновь открытой Академии наук.
В определенной степени, внутреннюю политику Екатерины II в области образования, здравоохранения и науки можно назвать закладыванием основ будущего развития данных направлений социальных институтов российского общества.
Внутренняя политика Екатерины II - просвещенный абсолютизм
Концепция просвещенного абсолютизма Екатерины II Великой
Просвещенный абсолютизм Екатерины 2 Великой
Объяснение:
поставил
Самостоятельная работа по истории
«Золотой век русской культуры»
I .Архитектура
1.1 Главные законы архитектурной композиции классицизма.
1.2 А) Центр регулярной застройки СПб. Б) Символ города.
1.3 А)Назовите «двойника» собора Св.Петра в Риме, построенного в СПб, его
архитектора. Б) Годы строительства. В) Чем знаменит собор?
«Главная святыня храма — Чудотворная икона, она была обретена в
Казани в 1579 г.»
1.4 А) Назовите самое большое здание, возведенное в России в I пол.XIX в.-
олицетворение мощи и незыблимости самодержавия. «Высота — 101,5 м,
внутренняя площадь — более 4000 м². В интерьере использованы шунгит и
алевролитовый сланец, единственные месторождения которых находятся в
Карелии.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского,
почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его
памяти — 30 мая по юлианскому календарю».
Б) Архитекторы и художники этого произведения. В) Годы строительства.
1.5 СПб- как единое произведение искусства в ЕГО мечтах и делах.
А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.
1.6 Его творения рассматривали как символ николаевского царствования в
Москве. А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.
II .Живопись
2.1Академизм-... Его основные черты.
2.2«До 19 века фамилии Брюллов не существовало. Карл Брюллов,
знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной
скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква
«в» в конец фамилии была Карлу и его брату Александру,
архитектору по профессии, высочайшим императорским указом Александра
I». Назовите известные работы этого художника.
2.3А) Какому художнику Брюллов сказал: «Поздравляю вас, вы победили
меня». Б) В каком жанре писал этот художник?
2.4А) Когда в России появился общедоступный художественный музей? Б)
Как он называется?
III . Театр
3.1«Всем досталось, а мне более всех!» сказал Николай I. О каком
произведении идёт речь?
3.2«Император Николай I не любил музыку и в качестве наказания для
офицеров предоставлял им выбор между гауптвахтой и прослушиванием
опер Глинки».
А) Назовите полное имя и годы жизни великого русского композитора.
Б) Назовите его произведения. В) Чем отличаются произведения этого
композитора?
IV . Русская журналистика
4.1.а) Какой известный журналист был поставлен…в угол? Б) За что?
В) Кто его туда поставил?
Сделайте вывод, почему век назвали «Золотым»?