Ссамого начала боев летом 1914 территория западной и в определенной степени центральной украине стала одним из основных военных театров на востоке европы здесь сошлись вместе со своими менее мощными союзникам мы два старых противника - австро-венгрия и германия, с одной стороны, и россия, с другой вплоть до нач 1918 г линия фронта проходила через украинскую территорию большинство земель приднепровской украине как прифронтовая зона находились под юрисдикцией киевского военного округокругу. ареной , кровопролитных боев стала территория восточной галиции, северной буковины и частично закарпатье во галицкой битвы, длившейся с 19 августа до 4 октября 1914 австро-угорс скую армию было разгромлено, она потеряла более 336 тыс. солдат галичина и буковина оказались под оккупацией царской россии в марте 1915 г после шестимесячной осады упала крепкая австрийская фо ртеця перемышль российские дивизии штурмовали карпатские перевалревали. за семь месяцев российской оккупации царская администрация при местных москвофилов сознательно уничтожила здесь все, что было украинского: гимназии, около сотни газет и журналов, магазины, издательства а библиотеки, читальни \"просвита\", научные, образовательные, хозяйственные, спортивные организации началось преследование греко-католической церкви митрополита а шептицкий был арестован и депортирован в р осии незавидной была судьба и простых украинских: сначала их мучили, отступая, австрийской венгерские воины, поверив польской администрации края, причиной поражения стала \"измена украинским\", ко три якобы тайно симпатизировали и , то с приходом армии их подвергали и всевозможным гонениям уже за \"мазепинство\" в то время только через львовские распределительные тюрьмы вглубь роси й было вывезено более 12 тысяч арестованныхованих. не лучшим было положение в подроссийской украины с началом войны и объявлением па большей части ее территории военного положения царские власти усилили полицейские репрессии против украинства были закрыты почти все украинские организации и газеты когда в ноябре 1914 г общепризнанный лидер украинства м грушевский вместе с семьей вернулся в киев, царские власти арестовали его за \"анти российскому ку деятельности \"и отправили в лукьяновской тюрьме в феврале 1915 г м грушевского выслали этапом в сибирь вскоре он попал в поволжье во полиций ный надзор царский министр иностранных дел ссазонов с нескрываемым удовлетворением отмечал: \"теперь наступил благоприятный момент, чтобы раз и навсегда избавиться украинского движения\" однако, после катастрофических потерь армии, когда в апреле 1915 г a встре- войска, прорвав юго-западный фронт под горлицей и тариавом, заставили ее отступить из галиции, царское правительство несколько ослабил свою антиукраинскую политикську політику. у1916 р галичина и буковина снова стали территорией жестоких боев конце мая начался т н брусиловский прорыв - наступательная операция юго-западного фронта линией луцк - черновцы роси ийськи войска под командованием генерала а брусилова, стремясь добиться перелома в первой мировой войне в свою пользу и присоединить к российской империи западноукраинские земли, до конца лета захватит или буковину, восточную часть галиции и западную волынь однако вторично захватить львов им не удалось - осенью того же года австро-германские войска отбили наступление россия росіян. результате многомесячной битвы немало населенных пунктов, особенно на тернопольщине, было разрушено полностью, население эвакуировано, хозяйство и имущество - потеряно не менее бедствия принес западноукраинские кому населению и июньский наступление войск, бросил на австро-венгерский фронт океренський в 1917г эта авантюра не принесла победы ее инициаторам, наоборот, закончилась полным поражением россии ской армии, ее отступлением за реку доспехируч.
Выдающиеся деятели российской науки и культуры XVIII в.
Антропов Алексей Петрович (1716–1795) – русский живописец. Портреты Антропова отличают связь с традицией парсуны, правдивость характеристик, живописные приемы барокко.
Аргунов Иван Петрович (1729–1802) – русский крепостной живописец-портретист. Автор репрезентативных парадных и камерных портретов.
Аргунов Николай Иванович (1771–1829) – русский крепостной живописец-портретист, испытавший в своем творчестве влияние классицизма. Автор известного портрета П. И. Ковалевой-Жемчуговой.
Баженов Василий Иванович (1737–1799) – крупнейший русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Автор проекта реконструкции Кремля, романтического дворцово-паркового ансамбля в Царицыне, дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге. Его проекты отличали смелость композиции, разнообразие замыслов, творческое использование и сочетание традиций мировой классической и древнерусской архитектуры.
Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681–1741) – мореплаватель, капитан-командор русского флота (1730). Руководитель 1-й (1725–1730) и 2-й (1733–1741) Камчатских экспедиций между Чукотским полуостровом и Аляской (пролив между ними теперь носит его имя), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды. Именем Беринга названы море, пролив и остров в северной части Тихого океана.
Боровиковский Владимир Лукич (1757–1825) – русский живописец-портретист. Его работам присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера (портрет М. И. Лопухиной и др.).
Волков Федор Григорьевич (1729–1763) – русский актер и театральный деятель. В 1750 г. организовал в Ярославле любительскую труппу (актеры – И. А. Дмитревский, Я. Д. Шумский), на основе которой в 1756 г. в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр. Сам играл в ряде трагедий Сумарокова.
Выдающиеся деятели российской науки и культуры XVIII в.
Антропов Алексей Петрович (1716–1795) – русский живописец. Портреты Антропова отличают связь с традицией парсуны, правдивость характеристик, живописные приемы барокко.
Аргунов Иван Петрович (1729–1802) – русский крепостной живописец-портретист. Автор репрезентативных парадных и камерных портретов.
Аргунов Николай Иванович (1771–1829) – русский крепостной живописец-портретист, испытавший в своем творчестве влияние классицизма. Автор известного портрета П. И. Ковалевой-Жемчуговой.
Баженов Василий Иванович (1737–1799) – крупнейший русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. Автор проекта реконструкции Кремля, романтического дворцово-паркового ансамбля в Царицыне, дома Пашкова в Москве, Михайловского замка в Петербурге. Его проекты отличали смелость композиции, разнообразие замыслов, творческое использование и сочетание традиций мировой классической и древнерусской архитектуры.
Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681–1741) – мореплаватель, капитан-командор русского флота (1730). Руководитель 1-й (1725–1730) и 2-й (1733–1741) Камчатских экспедиций между Чукотским полуостровом и Аляской (пролив между ними теперь носит его имя), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды. Именем Беринга названы море, пролив и остров в северной части Тихого океана.
Боровиковский Владимир Лукич (1757–1825) – русский живописец-портретист. Его работам присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера (портрет М. И. Лопухиной и др.).
Волков Федор Григорьевич (1729–1763) – русский актер и театральный деятель. В 1750 г. организовал в Ярославле любительскую труппу (актеры – И. А. Дмитревский, Я. Д. Шумский), на основе которой в 1756 г. в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр. Сам играл в ряде трагедий Сумарокова.