Контрреформы против преобразований его отца, Александра II/ В сфере просвещения : лишил автономии университеты, при нем издан циркуляр о кухаркиных детях. В местном управлении: указ о чрезвычайном положении (губернаторы могли его вводить, тем самым получая неограниченные полномочия, судебные дела рассматривались военным судом, кого угодно могли выслать и т.д.), введение земских участковых начальников. Это в равной мере относится и к крестьянам: они вмешивались в сельские и волостные сходы, могли отменять его решения, но ничего общего с земствами не имели. Также по отношению к крестьянам: затруднились "земельные переделы" , "переезды" крестьянских семей на новые места; волостным старшинам во всем велели слушаться дворянских представителей. Также быль отвергнут проект конституции Лорис-Меликова, многие либеральные министры (Горчаков, сам Лорис-Меликов) были вынуждены выйти в отставку.
Контрреформы против преобразований его отца, Александра II/ В сфере просвещения : лишил автономии университеты, при нем издан циркуляр о кухаркиных детях. В местном управлении: указ о чрезвычайном положении (губернаторы могли его вводить, тем самым получая неограниченные полномочия, судебные дела рассматривались военным судом, кого угодно могли выслать и т.д.), введение земских участковых начальников. Это в равной мере относится и к крестьянам: они вмешивались в сельские и волостные сходы, могли отменять его решения, но ничего общего с земствами не имели. Также по отношению к крестьянам: затруднились "земельные переделы" , "переезды" крестьянских семей на новые места; волостным старшинам во всем велели слушаться дворянских представителей. Также быль отвергнут проект конституции Лорис-Меликова, многие либеральные министры (Горчаков, сам Лорис-Меликов) были вынуждены выйти в отставку.