Новейшая, ещё не завершенная История Казахстана (в 5 томах) выделяется своей фундированностью в отношении источников и литературы, громадный перечень которых приводится в приложениях к её главам1. Эта, в целом необходимая и положительная, сторона издания стала неким его недостатком. Авторы оказались пленниками этих публикаций. Стремление втиснуть любой ценой факты источников и материалы монографий в канву истории Казахстана привело к размыванию основной сюжетной линии изложения, его стройности и логичности. В изданных томах очень много материалов, имеющих лишь косвенное отношение к истории Казахстана, а также повторов и фактологических данных, излишне загружающих текст.
Движение за реформы в католической церкви приобрело в XVI в. общеевропейский характер и нашло поддержку в разных слоях населения. Католическая церковь во главе с ее интернациональным центром, папской курией, потеряла свое былое значение в политической и духовной жизни европейских стран. Образование централизованных национальных государств в Западной Европе лишало католическую церковь ее прежней, наднациональной политической роли. В то же время, в результате распространения светской образованности и развития научных знаний, католическая церковь теряла монополию на образование и духовное руководство обществом.
Новейшая, ещё не завершенная История Казахстана (в 5 томах) выделяется своей фундированностью в отношении источников и литературы, громадный перечень которых приводится в приложениях к её главам1. Эта, в целом необходимая и положительная, сторона издания стала неким его недостатком. Авторы оказались пленниками этих публикаций. Стремление втиснуть любой ценой факты источников и материалы монографий в канву истории Казахстана привело к размыванию основной сюжетной линии изложения, его стройности и логичности. В изданных томах очень много материалов, имеющих лишь косвенное отношение к истории Казахстана, а также повторов и фактологических данных, излишне загружающих текст.
Объяснение:
Движение за реформы в католической церкви приобрело в XVI в. общеевропейский характер и нашло поддержку в разных слоях населения. Католическая церковь во главе с ее интернациональным центром, папской курией, потеряла свое былое значение в политической и духовной жизни европейских стран. Образование централизованных национальных государств в Западной Европе лишало католическую церковь ее прежней, наднациональной политической роли. В то же время, в результате распространения светской образованности и развития научных знаний, католическая церковь теряла монополию на образование и духовное руководство обществом.