2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Какие военные походы совершил Карл Великий? Каков был их общий результат?
Карл Великий совершил военный поход на саксов, на Испанию (для сокрушения вестготов), и военных поход против лангобардов.
Что нового появилось в устройстве общества во Францком государстве в VIII веке?
Основная новинка: абсолютная власть, которую Карл Великий учредил. Его власть была всеобща и абсолютно, ничто не могло ограничивать его власть. Однако, при нем также действовало народное собрание.
Где происходила коронация Карла Великого? Кто совершил обряд? Почему эти обстоятельства были важны для современников Карла?
Коронация Карла Великого в Риме. А Лев Третий совершил обряд (на тот момент он был папой). Для современников эти обстоятельства были важны, наверное, из-за авторитета христианской церкви и папы, в частности.
Посчитайте: а) как долго правила во Франции династия Меровингов; б) сколько лет от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого; в) сколько лет просуществовало Франкская империя.
А) Меровинги: первый вождь – Хильдерик 457-480 годы, а Пипин Короткий был последним и правил до 768 года. Соответственно, династия правила 311 лет – долго! Б) Падение Римской империи произошло в 476 год (когда Ромул отрекается от престола) и Карл Великий стал императором в 800 году. То есть 326 лет между этими событиями. В) Франкское государство просуществовало с начала 3 столетия и до того, как Людовик Пятый скончался, это было в 987 году.
Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей? Что ему это давало?
Если Франкское государство – империя, то Карл Великий император, как и Византийские императоры. То есть для него было важно быть наравне с ними.
На какие государства распалась империя Карла Великого? Почему это произошло?
Как минимум, империя Карла Великого распалась на Францию, Германию и Англию. Государство было поделено «по наследству», разные его части достались детям Карла Великого.
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Какие военные походы совершил Карл Великий? Каков был их общий результат?
Карл Великий совершил военный поход на саксов, на Испанию (для сокрушения вестготов), и военных поход против лангобардов.
Что нового появилось в устройстве общества во Францком государстве в VIII веке?
Основная новинка: абсолютная власть, которую Карл Великий учредил. Его власть была всеобща и абсолютно, ничто не могло ограничивать его власть. Однако, при нем также действовало народное собрание.
Где происходила коронация Карла Великого? Кто совершил обряд? Почему эти обстоятельства были важны для современников Карла?
Коронация Карла Великого в Риме. А Лев Третий совершил обряд (на тот момент он был папой). Для современников эти обстоятельства были важны, наверное, из-за авторитета христианской церкви и папы, в частности.
Посчитайте: а) как долго правила во Франции династия Меровингов; б) сколько лет от падения Римской империи до провозглашения императором Карла Великого; в) сколько лет просуществовало Франкская империя.
А) Меровинги: первый вождь – Хильдерик 457-480 годы, а Пипин Короткий был последним и правил до 768 года. Соответственно, династия правила 311 лет – долго! Б) Падение Римской империи произошло в 476 год (когда Ромул отрекается от престола) и Карл Великий стал императором в 800 году. То есть 326 лет между этими событиями. В) Франкское государство просуществовало с начала 3 столетия и до того, как Людовик Пятый скончался, это было в 987 году.
Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей? Что ему это давало?
Если Франкское государство – империя, то Карл Великий император, как и Византийские императоры. То есть для него было важно быть наравне с ними.
На какие государства распалась империя Карла Великого? Почему это произошло?
Как минимум, империя Карла Великого распалась на Францию, Германию и Англию. Государство было поделено «по наследству», разные его части достались детям Карла Великого.