Необходимо заполнить таблицу "Аграрные отношения в Европе (XI-XV вв.)"
Англия/Франция/Германия
Когда зарождаются феодальные отношения |
Главные отрасли аграрного хозяйства. |
Формы крестьянского землепользования и помещичьего хозяйства|
Специфика развития аграрного сектора |
Специфика в развитии ремесла |
Особенности развития торговли |
До 7 лет, я, как и остальные мои сверстники из сословия гомеи, или спартиаты жила с родителями. Сейчас я нахожусь в школе, где я, фактически и живу. Я изучаю поэзию, историю, драму, чтение и письмо, музыку и искусство и другие предметы. Из-за моего образования, я получу положение, которое ни одна другая женщина в Греции не имела.
Нам разрешено публично заниматься спортом со спартанскими мальчиками. А это является еще одной редкостью в древней Греции, где большинству девушек не разрешалось даже выходить на улицу, если они не выполняют работу по дому или какое-либо задание. Я даже учусь боевым искусствам, потому что меня готовят для защиты Спарты.
В 18 лет меня ждет испытание. В этом возрасте будет проходить тестирование на гражданство, и этот тест представляет собой сочетание физического и психического тестирования, и позволяет нам доказать свою ценность для Спарты. Если не сдам экзамен, то я не смогу получить гражданство и буду отправлена в средний класс – периэки. Но я надеюсь, что успешно пройду тестирование и стану полноправной спартанской женщиной, которая будет рожать сильных воинов, защищать свою страну и просто наслаждаться своей независимостью.
В целом, жизнь для ребенка в Спарте была нелегкой; мы должны были быть сильными с самого рождения. Для тех, кто выжил, жизнь продолжит быть тяжелой, но в конце обучения, мальчик или девочка, будет физически и умственно сильным членом одного из самых могущественных государств в древнем мире.
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
в) цехом.
2. Верденский договор закрепил:
в) распад Франкской империи.
3. Священная книга мусульман:
б) Коран в) Мекка г)имам
4. Юстиниан был:
; в) императором Византийской империи.
5. Кого в Западной Европе называли викингами?
б)норманнов в)арабов
6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как
в)Продукты производились в основном для личного потребления
7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:монахи
8. Укажите полуостров, на котором жили норманны:
б)Скандинавский в) Балканский г)Пиренейский
9.Главное занятие рыцаря:
в)военное дело
10. Какие страны принимали участие в Столетней войне?
г) Франция и Англия
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Характерные черта готического стиля:
а) высокие узкие башниб) большие окна с витражами
2. Установите соответствие:
а) Филипп IV=5) французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно- представительной монархии
б) Уот Тайлер=4) вождь крестьянского восстания в Англии
в) Иоанн Безземельный=английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
г) Карл VII=французский король, успешно завершивший Столетнюю войну
д) Карл Великий=3) император франков, прославившийся завоевательными походами
е) Иоганн Гуттенберг=6)создатель книгопечатания
3. Установите соответствие:
1) подписание Верденского договора=г) 843 г.
2) завершение Столетней войны=д) 1453 г.
3) первые Генеральные штаты во Франции=б) 1302 г.
4) взятие крестоносцами Иерусалима=в) 1099
4. Установите последовательность событий.
в) Правление императора Юстиниана---б) Верденский договор---г) начало Первого крестового походаа) Осада Константинополя крестоносцами
5. Соотнесите понятие и определение:
1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;=б) майордом
2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;=а) раздробленность
3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами=Д) оброк
4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями=В) сословие
5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков=Г) инквизиция
6. Завершите фразу.
а) «главный» над вассалом, его покровитель….сеньор
б) вся работа крестьян на феодала…..барщина?
в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..мозаика
г) грамота о прощении грехов….индульгенция
7. Дайте определение:
1). Феодализм 2).Инквизиция. 3). Реконкиста неохота
8. Назовите события
а)732- битва при Пуатье
б)1099 -захват Иерусалима крестоносцами
в)1356 -ещё одна битва при Пуатье, только с другими участниками
г)843 -верденский договор
9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).
Принцип «вассал моего вассала не мой вассал» существовал только во Франции. нет
Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общины. да
Освобождение гроба господня и христианских святынь – причина крестовых походов. ну как бы да, формально.
Еретиками называли приверженцев неправильного, с точки зрения церкви, учения. да
История средних веков – часть всемирной истории. естественно, да