) Ниже приведëн ряд понятий. Все они, за исключением одного, связаны с государственным управлением в Московском государстве 15 века. Боярская Дума, Государев двор, Дворец, Казна, вече. найдите и запишите термин "выпадающий" из этого ряда.
В Древней Руси употреблялось два термина - "купец" (горожанин, занимающийся торговлей) и "гость" (купец, торгующий с другими городами и странами). С 13 века появляется термин "торговец". Первое упоминание о купечестве в Киевской Руси относится к 10 веку. В 12 веке в наиболее крупных экономических центрах возникли первые купеческие корпорации. Процесс роста купечества был прерван монголо-татарским нашествием и возобновился в Северо - Восточной Руси на рубеже 13-14 веков. Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Твери, Нижнем Новгороде, Вологде и др. В это время, как и раньше, накопление купеческих капиталов происходило главным образом в сфере внешней торговли.
Так что же такое купечество и кто такие купцы?
Купечество - особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях господства частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, т.е. выполняет функции посредника между производителем и потребителем (или между производителями различных видов товаров). Купечество - организованная сила. Они управляют почти всеми торговыми процессами в городе, совместно добиваются от муниципалитета льгот и привилегий, и всем видом стараются показать, что главные в городе именно они. Они платят основные налоги, они управляют экономикой, они даже могут выставить небольшое ополчение, если понадобится. В конце концов,в их руках остальные денежные потоки ,государство зависит именно от них.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
В Древней Руси употреблялось два термина - "купец" (горожанин, занимающийся торговлей) и "гость" (купец, торгующий с другими городами и странами). С 13 века появляется термин "торговец". Первое упоминание о купечестве в Киевской Руси относится к 10 веку. В 12 веке в наиболее крупных экономических центрах возникли первые купеческие корпорации. Процесс роста купечества был прерван монголо-татарским нашествием и возобновился в Северо - Восточной Руси на рубеже 13-14 веков. Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Твери, Нижнем Новгороде, Вологде и др. В это время, как и раньше, накопление купеческих капиталов происходило главным образом в сфере внешней торговли.
Так что же такое купечество и кто такие купцы?
Купечество - особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях господства частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, т.е. выполняет функции посредника между производителем и потребителем (или между производителями различных видов товаров). Купечество - организованная сила. Они управляют почти всеми торговыми процессами в городе, совместно добиваются от муниципалитета льгот и привилегий, и всем видом стараются показать, что главные в городе именно они. Они платят основные налоги, они управляют экономикой, они даже могут выставить небольшое ополчение, если понадобится. В конце концов,в их руках остальные денежные потоки ,государство зависит именно от них.
1 Тебенёвка (каз. Тебіндеу — зимнее пастбище[1]) — зимняя пастьба, самостоятельная добыча лошадьми корма из-под снега.
Якутские лошади на тебенёвке.
До нынешнего времени в Казахстане и Монголии лошади пасутся в степи самостоятельно, лишь периодически присматриваемые чабанами. Табуны лошадей возглавляются жеребцами, которые и ведут за собой табуны по их привычной территории тебя нету подписчиков? .
2ПОЛИХРОМНЫЙ СТИЛЬ. В широком значении объединяет ювелирные изделия, важным элементом декора которых являются вставки цветных камней или стёкол.
В отечественной археологии и искусствоведении термин закрепился в основном за рядом групп изделий 1-й половины - середины 1-го тысячелетия нашей эры после публикаций в 1840-х годах А.Б. Ашиком богатых находок из Керчи. Золото-бирюзовый полихромный стиль (полихромно-бирюзовый звериный стиль и тому подобное; I век до нашей эры - I век нашей эры) - ременные гарнитуры, оружие, в том числе украшенные композициями на эпические и мифологические темы, с круглыми и каплевидными кабошонами бирюзы (реже - коралла), подчёркивающими анатомические особенности (уши, мускулатура) изображённых животных и людей, в глухой золотой оправе (от Афганистана до Болгарии; в том числе Тилля-Тепе, Сибирская коллекция Петра I, Золотое кладбище, Хохлач). «Меотский» полихромный стиль (I век до нашей эры - I век нашей эры) - фибулы-броши с крупным центральным камнем и широким гладким полем оправы, иногда дополнительно украшенным меандровым орнаментом из скани, плоскими треугольниками зерни (меотская археологическая культура, в основном бассейн Кубани). Стиль Закшув - Кишпек (в основном 2-я половина III - начало IV веков) представлен серьгами, браслетами, конской и воен. амуницией с крупными вставками плоских округлых сердоликов (центр. элемент декора) и мелкими кабошонами синего стекла, в оправе из золотой фольги с тиснёными точками, крестиками, S-видными фигурами и так далее (Подунавье, Центр. Европа, Крым (Керчь, памятники группы Дружное - Инкерман), Северный Кавказ). «Догуннские» полихромные стили (с III века, в основном IV век; от Средней Азии и Закавказья до Подонья и Прикамья), связанные часто с ременными гарнитурами поздних сарматских археологических культур, в том числе: стили с перегородчатой инкрустацией, использованием красных, синих или глухих зелёных вставок, восходящие к памятникам Закавказья (оружие, украшения и другие; например, Мцхета, Уреки), вероятно, и других областей, связанных с государством Сасанидов; стиль (одно из названий - «умеренно зернённый») с 1-3 небольшими красными вставками и геометрическими фигурами из зерни (есть и колты). Стиль Котово - Можары (середина III - середина IV веков) представлен крупными подвесками с круглым, овальным, квадратным кабошоном сердолика в окантовке из витой металлической «косички»; сложился в процессе эволюции более мелких изделий среднесарматского времени (Крым, Поволжье, до Приуралья). «Гуннский» полихромный стиль (около 1-й половины V века) - в основном ременные гарнитуры, диадемы, фибулы со вставками (часто россыпью) неправильной формы из граната, сердолика в отдельных гнёздах на фоне золота или (чаще) позолоты (главным образом от Кавказа до Центральной Европы; в том числе Новогригорьевка, Шимлеул-Силванией, Унтерзибенбрунн, Нежин) и дериваты этого стиля на памятниках круга Шипово. Полихромный стиль «керченских катакомб» (конца IV - середины V веков) - вещи с перегородчатой инкрустацией, композиции создаются несложными формами вставок (красные,
3 скотовожство коровы свиньи а оссобено лошади