No 1 ВРЕМЯ НА ЗАДАНИЕ: 01:25 ТЕкст ЗАДАНИЯ Рассмотрите картинки с памятниками зодчества X-XII вв. мавзолей Бабаджи - хатун и мавзолей Айши-Биби, ответьте на вопрос.
3) Н втором году войны Краснодонщина снова, как и прежде, стала арендой жестоких битв. 20 июля 1942 года фашисткие войска вступили в город. противные мышиные шинели заполнили сады, парки, улицы. Душно, мрачно стало в этом когда-то прекрасном городке. Вскоре все стены домов, заборов были облеплены обьявлениями германского командования. В первую очередь приказывалось сдать оружие, за не сдачу- расстрел. Начались грабежи, сопровождаемые убийствами. Валя Борц пишет в своем дневнике: "Июль. Начались массовые расстрелы коммунистов. Я боюсь за папу. Только ветер пробежит кошка, а мне кажется, что идут за папой. Тяжело мне! Ох, как тяжело. Нет , так нельзя..." Володя Осьмухин , видевший, как немцы запаивали в мехцехе банки с медом, вареньем для отправки в Германию, говорил матери: " Ничего, мама. Накормим мы их и медом и вишнями и варениками нашими, всех до отвала!" В первой половине августа месяца 1942 года в городе возникает подпольная комсомольская организация " Молодая гвардия". Её организаторами были Олег Кошевой, Ваня Земнухов и Сергей Тюленин. Кошевой Олег Васильевич родился в 1926 году в семье киевского кадрового рабочего. В 1940 году семья Кошевых переехала в город Краснодон, где Олег в этом же году вступает в члены ВЛКСМ и на следующий год заканчивает 9 классов средней школы №2. К началу Отечественной войны Олег был уже вполне сложившимся политически с твердыми убеждениями, с трезвыми взглядами на жизнь юношей. Члены штаба Кошевой, Земнухов, Туркенич проявляют большую активность по вовлечению в свою организацию. Действовали они смело, решительно. В основном привлекали юношей и девушек, которых зорошо знали по школьным годам. К сентябрю организация " Молодая гвардия" насчитывала в своих рядах до 30 чел.. Штаб принял решение разбить всех членов организации по пятеркам, во главе каждой пятерки утвердить самых смелых и решитльных и осторожных товарищей: Мошкова Евгения, Тюленина Сергея, Шевцову Любу, Арутюнянц Георгия. После освобождения Краснодонского района доблестными войсками Красной Армии из шурфа №5 было извлечено 72 изуродованных трупа. Родители " Молодой гвардии" с большим трудом опознали в них своих детей. Юные герои похоронены в общей братской могиле.
Научиться читать и писать в Двуречье было не менеесложно, чем в Египте. Здесь существовали школы для детей, где готовиличиновников-писцов. Школы назывались «домами табличек». Возглавлял школудиректор, которого называли «отцом дома табличек». Ученики назывались «сынамидома табличек », а учителя -« старшим братом ». «Старший брат»изготовлял таблички-образцы, которые затем переписывали ученики. Он проверял письменныезадачи и заставлял учеников рассказывать изученные ими уроки.
В школу записывали 5-7-летних детей, в основномребят. За обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.
Жизнь ученика было совсем не райским. Уроки проходилиежедневно и продолжались от восхода до захода солнца. Ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу. «Школьные принадлежности» состояло только из комковглины, воды в мисках и палочек для письма.
Классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.В одной школе училось 20-30 детей.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички.Старшие переписывали слова. Ошибки смывали водой. Старейшие переписывали мифыи легенды, произведения звездочетов и математиков, законы царей.
Учились в школе по-разному. Одни усваивали материалхорошо, другие как попало. Недостаточно и ленивых учеников наказывали. Для этого пришколе держали специального надзирателя, которого называли - «владелец кнута» или«Вооруженный дубиной».
Обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте. Выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов и т.д.
20 июля 1942 года фашисткие войска вступили в город. противные мышиные шинели заполнили сады, парки, улицы. Душно, мрачно стало в этом когда-то прекрасном городке.
Вскоре все стены домов, заборов были облеплены обьявлениями германского командования. В первую очередь приказывалось сдать оружие, за не сдачу- расстрел. Начались грабежи, сопровождаемые убийствами.
Валя Борц пишет в своем дневнике: "Июль. Начались массовые расстрелы коммунистов. Я боюсь за папу. Только ветер пробежит кошка, а мне кажется, что идут за папой. Тяжело мне! Ох, как тяжело. Нет , так нельзя..."
Володя Осьмухин , видевший, как немцы запаивали в мехцехе банки с медом, вареньем для отправки в Германию, говорил матери: " Ничего, мама. Накормим мы их и медом и вишнями и варениками нашими, всех до отвала!"
В первой половине августа месяца 1942 года в городе возникает подпольная комсомольская организация " Молодая гвардия". Её организаторами были Олег Кошевой, Ваня Земнухов и Сергей Тюленин.
Кошевой Олег Васильевич родился в 1926 году в семье киевского кадрового рабочего. В 1940 году семья Кошевых переехала в город Краснодон, где Олег в этом же году вступает в члены ВЛКСМ и на следующий год заканчивает 9 классов средней школы №2.
К началу Отечественной войны Олег был уже вполне сложившимся политически с твердыми убеждениями, с трезвыми взглядами на жизнь юношей.
Члены штаба Кошевой, Земнухов, Туркенич проявляют большую активность по вовлечению в свою организацию. Действовали они смело, решительно. В основном привлекали юношей и девушек, которых зорошо знали по школьным годам.
К сентябрю организация " Молодая гвардия" насчитывала в своих рядах до 30 чел.. Штаб принял решение разбить всех членов организации по пятеркам, во главе каждой пятерки утвердить самых смелых и решитльных и осторожных товарищей: Мошкова Евгения, Тюленина Сергея, Шевцову Любу, Арутюнянц Георгия.
После освобождения Краснодонского района доблестными войсками Красной Армии из шурфа №5 было извлечено 72 изуродованных трупа. Родители " Молодой гвардии" с большим трудом опознали в них своих детей. Юные герои похоронены в общей братской могиле.
Научиться читать и писать в Двуречье было не менеесложно, чем в Египте. Здесь существовали школы для детей, где готовиличиновников-писцов. Школы назывались «домами табличек». Возглавлял школудиректор, которого называли «отцом дома табличек». Ученики назывались «сынамидома табличек », а учителя -« старшим братом ». «Старший брат»изготовлял таблички-образцы, которые затем переписывали ученики. Он проверял письменныезадачи и заставлял учеников рассказывать изученные ими уроки.
В школу записывали 5-7-летних детей, в основномребят. За обучение родители вносили плату, не считая дополнительных подарков.
Жизнь ученика было совсем не райским. Уроки проходилиежедневно и продолжались от восхода до захода солнца. Ученики сидели на циновках,расстеленных на глиняной полу. «Школьные принадлежности» состояло только из комковглины, воды в мисках и палочек для письма.
Классов не существовало, младшие и старшие ученики учились вместе.В одной школе училось 20-30 детей.
Младшие учились разминать глину и лепить таблички.Старшие переписывали слова. Ошибки смывали водой. Старейшие переписывали мифыи легенды, произведения звездочетов и математиков, законы царей.
Учились в школе по-разному. Одни усваивали материалхорошо, другие как попало. Недостаточно и ленивых учеников наказывали. Для этого пришколе держали специального надзирателя, которого называли - «владелец кнута» или«Вооруженный дубиной».
Обучение в школе большинство учеников заканчивала в 20-25-летнемвозрасте. Выпускники школ назначались на выгодные должности: чиновник, писарь,военачальник, сборщик налогов и т.д.