Анализируется положение начального образования в Российской империи во второй половине XIX начале XX века. Выявляются особенности организации учебного процесса, содержание курса училищ, подведомственных Министерству народного просвещения, характеризуется их материально-техническое обеспечение. Новизна исследования определяется тем, что, помимо общероссийских тенденций развития начального образования, автор анализирует состояние этой ступени обучения на примере одного из регионов, а именно Орловской губернии. Сообщаются характеристики региона того времени: принадлежность к числу центрально-черноземных губерний европейской части России, преобладание сельского населения. состав (12 уездов), отнесенность к Харьковскому учебному округу, после июня 1874 года к Московскому округу. В статье приводятся данные архивных материалов, которые позволяют судить о количестве и состоянии учебных заведений начального уровня в Орловской губернии. Положение городских училищ в системе народного образования рассматривается на примере Орловского четырехклассного городского училища по состоянию на конец XIX начало XX вв. период крупномасштабных преобразований в системе образования, направленных на ее либерализацию. Отмечаются такие проблемы, как переполненность классов, низкое материальное обеспечение и, как следствие, непривлекательность учреждений этой ступени образования для образованных специалистов.
Один день из жизни крестьянина. утром с первыми лучами солнца вся моя семья просыпается в небольшом домике, который находится в маленькой деревне, состоящей из 15 домов. С моей семьёй, в которой из 12 человек 4 сына и 6 дочерей (2 человека взрослых- это можно не писать), мы садимся за деревянный стол. Завтракаем плотно: каша да хлеб с маслом. После трапезы мать собирает детей в местную школу. Учит их старый дед Игнат. А я собираюсь на работу в поле. В школе учатся только 3 моих дочери и 2 сына. Когда я возвращался с работы домой, то увидел, как моя мама готовит нам вкусный ужин: каша из репы и виноградный напиток.После ужина жена пошла кормить свиней и доить коров. Дочери сели прясть, а сыновья со мной пошли со мной делать бочки. После захода солнца вся семья ложится спать. Завтра утром всем снова рано вставать и усердно трудится.
утром с первыми лучами солнца вся моя семья просыпается в небольшом домике, который находится в маленькой деревне, состоящей из 15 домов. С моей семьёй, в которой из 12 человек 4 сына и 6 дочерей (2 человека взрослых- это можно не писать), мы садимся за деревянный стол. Завтракаем плотно: каша да хлеб с маслом. После трапезы мать собирает детей в местную школу. Учит их старый дед Игнат. А я собираюсь на работу в поле. В школе учатся только 3 моих дочери и 2 сына. Когда я возвращался с работы домой, то увидел, как моя мама готовит нам вкусный ужин: каша из репы и виноградный напиток.После ужина жена пошла кормить свиней и доить коров. Дочери сели прясть, а сыновья со мной пошли со мной делать бочки. После захода солнца вся семья ложится спать. Завтра утром всем снова рано вставать и усердно трудится.