Введены общественные работы-решен вопрос о занятости и трудоустройстве всех, лишившихся работы. ведено кейнсианство- государство стало частично вмешиваться в экономику, чтобы стабилизровать инфляцию и снять перепроизводство. Степень эффективности финансово-экономических мер "нового курса" как средства выведения экономики из кризиса и как барьера против спадов была далека от того, на что рассчитывали инициаторы. Доказательством этому служит наступление кризиса в 1937 г. Вместе с тем реформы "нового курса" оказались орудием усиления государственно-монополистического характера американского капитализма. Индекс промышленного производства поднялся в 1939 г. от уровня 1932 г. на 90%. Что касается расходов федерального правительства, то в 1932-40 гг. они выросли с 4266 млн. до 10061 млн. Государственные расходы - один из важнейший институтов государственно-монополистического капитализма. Их резкое и устойчивое возрастание за относительно короткий срок и есть одно из доказательств перерастания американского монополистического капитала в государственно-монополистический. Заметно видоизменились в годы "нового курса" идейно-политические устои двухпартийной системы. Демократическая партия стала прибежищем неолиберализма. Первые шаги наметились в переориентации республиканцев в неоконсервативном направлении.