Началом революции послужило взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные историки считают 27 июля 1794 (Термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (Переворот 18 брюмера) .
Одной из первых была проведена административная реформа: провинции были объединены в 83 департамента с единым судопроизводством.
Следуя принципу гражданского равенства, Собрание ликвидировало сословные привилегии, отменило институт наследственного дворянства, дворянские титулы и гербы.
Стала утверждаться политика экономического либерализма: было объявлено о снятии всех ограничений на торговлю; были ликвидированы средневековые цеховые гильдии и государственная регламентация предпринимательства, однако одновременно с этим по закону Ле Шапелье были запрещены стачки и рабочие организации — компаньонажи.
В июле 1790 г. Национальное собрание завершило церковную реформу: во все 83 департамента страны были назначены епископы; все служители церкви стали получать жалование от государства. Национальное собрание потребовало от священнослужителей присягнуть на верность не Папе Римскому, а французскому государству. На этот шаг решилась только половина священников и всего лишь 7 епископов. Папа в ответ осудил французскую революцию, все реформы Национального собрания и особо — «Декларацию прав человека и гражданина» .
3 сентября 1791 года Национальное собрание провозгласило третью в истории Европы (после Конституции Речи Посполитой 3 мая, и Конституции Сан-Марино) и четвёртую в мире (Конституция США 1787 года) конституцию. По ней предлагалось созвать Законодательное собрание — однопалатный парламент на основе высокого имущественного ценза. «Активных» граждан, получивших право голоса по конституции, оказалось всего 4,3 млн, а выборщиков, избиравших депутатов, — всего 50 тыс. В новый парламент не могли быть избраны депутаты Национального собрания. Законодательное собрание открылось 1 октября 1791 года. Этот факт свидетельствовал об установлении в стране ограниченной монархии.
На заседаниях Законодательного собрания был поставлен вопрос о развязывании войны в Европе, прежде всего, как средстве решения внутренних проблем. 20 апреля 1792 года король Франции под давлением Законодательного собрания объявил войну Священной Римской империи.
Табориты считали, что в 1420 г. наступит конец мира consumatio saeculi. Но этот термин выражает только конец ветхого мира, господства злобна. Произойдет безотлагательное устранение всех злобных. Наступит день мщения и год возмездия, во время которого, по мнению таборитов:
должно всех возвышенных и властвующих согнуть, как ветки деревьев, и срубить, спалить в печи, как солому, не оставив ни корней, ни отростков, измолотить, как снопы, кровь из их выцедить, скорпионами, змеями и дикими зверями их истребить, смерти предать.
Отменяется и прекращается Христов закон милосердия, так как его разумение и письменные положения во многих случаях противоречат указанным выше суждениям.
Напротив, надо действовать ревностно, жестоко и справедливым возмездием.
Нужно, чтобы каждый, верный омывал руки в крови врагов Христа.
Кто воспрепятствует пролитию крови недругов Христа, будет проклят и наказан так же, как и они. Все фермеры, не присоединившиеся к таборитам, сами вместе со своим имуществом обязаны быть уничтожены.
Установится Королевство Божие на земле но не для всех, а только для избранных. Злобно не устранится из мира, но будет подчинено добрым. Все верные (т. е. сторонники учения таборитов) обязаны сосредоточиться в 5 городках, тому же, что вне этих городов, не будет пощады при Cтрашном суде. Из этих городов табориты обязаны править всей землей, а те города, которые будут им противиться, разрушать и спаливать, как Содом.
Объяснение:
Началом революции послужило взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные историки считают 27 июля 1794 (Термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (Переворот 18 брюмера) .
Одной из первых была проведена административная реформа: провинции были объединены в 83 департамента с единым судопроизводством.
Следуя принципу гражданского равенства, Собрание ликвидировало сословные привилегии, отменило институт наследственного дворянства, дворянские титулы и гербы.
Стала утверждаться политика экономического либерализма: было объявлено о снятии всех ограничений на торговлю; были ликвидированы средневековые цеховые гильдии и государственная регламентация предпринимательства, однако одновременно с этим по закону Ле Шапелье были запрещены стачки и рабочие организации — компаньонажи.
В июле 1790 г. Национальное собрание завершило церковную реформу: во все 83 департамента страны были назначены епископы; все служители церкви стали получать жалование от государства. Национальное собрание потребовало от священнослужителей присягнуть на верность не Папе Римскому, а французскому государству. На этот шаг решилась только половина священников и всего лишь 7 епископов. Папа в ответ осудил французскую революцию, все реформы Национального собрания и особо — «Декларацию прав человека и гражданина» .
3 сентября 1791 года Национальное собрание провозгласило третью в истории Европы (после Конституции Речи Посполитой 3 мая, и Конституции Сан-Марино) и четвёртую в мире (Конституция США 1787 года) конституцию. По ней предлагалось созвать Законодательное собрание — однопалатный парламент на основе высокого имущественного ценза. «Активных» граждан, получивших право голоса по конституции, оказалось всего 4,3 млн, а выборщиков, избиравших депутатов, — всего 50 тыс. В новый парламент не могли быть избраны депутаты Национального собрания. Законодательное собрание открылось 1 октября 1791 года. Этот факт свидетельствовал об установлении в стране ограниченной монархии.
На заседаниях Законодательного собрания был поставлен вопрос о развязывании войны в Европе, прежде всего, как средстве решения внутренних проблем. 20 апреля 1792 года король Франции под давлением Законодательного собрания объявил войну Священной Римской империи.
Табориты считали, что в 1420 г. наступит конец мира consumatio saeculi. Но этот термин выражает только конец ветхого мира, господства злобна. Произойдет безотлагательное устранение всех злобных. Наступит день мщения и год возмездия, во время которого, по мнению таборитов:
должно всех возвышенных и властвующих согнуть, как ветки деревьев, и срубить, спалить в печи, как солому, не оставив ни корней, ни отростков, измолотить, как снопы, кровь из их выцедить, скорпионами, змеями и дикими зверями их истребить, смерти предать.
Отменяется и прекращается Христов закон милосердия, так как его разумение и письменные положения во многих случаях противоречат указанным выше суждениям.
Напротив, надо действовать ревностно, жестоко и справедливым возмездием.
Нужно, чтобы каждый, верный омывал руки в крови врагов Христа.
Кто воспрепятствует пролитию крови недругов Христа, будет проклят и наказан так же, как и они. Все фермеры, не присоединившиеся к таборитам, сами вместе со своим имуществом обязаны быть уничтожены.
Установится Королевство Божие на земле но не для всех, а только для избранных. Злобно не устранится из мира, но будет подчинено добрым. Все верные (т. е. сторонники учения таборитов) обязаны сосредоточиться в 5 городках, тому же, что вне этих городов, не будет пощады при Cтрашном суде. Из этих городов табориты обязаны править всей землей, а те города, которые будут им противиться, разрушать и спаливать, как Содом.