Ну Бонапарт изгнал всякое, даже отдаленное, представление о свободе из
всего государственного и общественного быта своей империи… Он хотел всем руководить и всем повелевать" . Е.В. Тарле, историк
Используя материал учебника, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Справка.
Аргумент = факт (истинное событие, происшествие, явление) + пояснение, на что указывает этот факт ЕСЛИ МОЖНО В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ
Зачем люди мечтают? Для чего им нужны мечты? Потому ли, что реальность кажется настолько скучной, что людям хочется вырваться из скучного, надоевшего мира и с головой погрузиться в прекрасный мир мечтаний, полный ярких солнечных лучей, благоухания невиданных цветов, покоя и умиротворения? Возможно, там, в придуманном мире, они черпают силы для существования в мире реальном? Мечты человеку нужны и для того, чтобы на время отойти, отстраниться от жестокой действительности, погрузиться в сказочный мир, наполненный яркими красками. После подобного путешествия уже намного легче переносить тяготы мира реального. Но есть в мечтаниях и ещё одно-только мечтатель может быть художником, музыкантом, поэтом, изобретателем, ибо человек приземлённый, живущий всегда в строгом осознании реального мира, никогда не сможет перешагнуть за тот волшебный барьер, что скрывает от человека волшебный мир грёз и мечтаний. Обратимся к примерам из литературы. В произведении А.Грина « Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке, среди людей, занятых лишь работой, мечтает о прекрасном корабле с алыми парусами, который непременно увезёт её в прекрасную страну. Предсказание, услышанное ею в детстве породило эту мечту, и Ассоль так свыклась с ней, что даже мысли не допускала, что этого может не случиться.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=40120
XVIII-XIX вв. были временем формирования основ coвременной науки, опирающейся на естественнонаучные принципы познания окружающего мира, литературы, обращенной к человеку и eгo проблемам.
Развитие естественнонаучных знаний
В ХVIII веке сложились основные принципы научных исследований. Критерием истинности знания стали возможности eгo опытной, экспериментальной проверки, математического обоснования полученных результатов. Заслуживающим доверия считался такой подход, который не требовал привлечения для объяснения природных явлений ссылок на теологические аргументы, вмешательства высших сил. Eгo вершиной была теория образования Солнечной системы П. Лагиюса (1749-1827), который заявил, что ему не потребовалась гипотеза о существовании Бога для объяснения возникновения планет.
Первоначально наука решала задачи накопления знаний о живой и неживой природе, разрабатывала системы классификации минералов, кристаллов, растений и животных, Шведский естествоиспытатель К. Линней (1707-1778) описал и классифицировал около 9 тысяч видов растений. Французский ученый Ж.Д. Бюффон (1707-1788) представил картину развития Вселенной, Земли, ее растительного и животного мира, сделав вывод о связи живых opгaнизмов со средой их обитания.
Наука постепенно начала сближаться с практикой. Великий pycский ученый М.В. Ломоносов (1711-1765) написал руководство по металлургии. Появилась теория гидродинамики и водяных турбин (члены Петербургской Академии наук Д. Бернулли, 1700-1782 и Л. Эйлер, 1707-1783), строительной механики (швейцарский ученый Я. Бернулли, 1654- 1705, французский инженер Ш. Кулон, 1736-1806), газов и тепловых явлений (английский ученый Р.Бойль, 1627-1691, французский - Э. Маpиотт 1620-1684). Зародилась такая дисциплина, как химия (А.Л. Лавуазье, 1743-1794), физическая химия (М.В. Ломоносов). Были проведены первые исследования в области электричества (М.В. Ломоносов, американский просветитель Б. Франклин, 1706-1790, русский физик Г.B. Pиxмaн, 1711-1753). Блaгoдаря изобретению микроскопа голландский ученый А. Левенгук (1632-1723) впервые открыл мир микроорганизмов, бактерий.