Итак, Африка в начале XXI века оказалась в очень благоприятных экономических условиях. Многие связывают это с выгодной конъюнктурой мировых товарных рынков. Действительно, цены на многие товары африканского сырьевого экспорта в эти годы шли вверх. Но сводить общее ускорение экономического роста только к этому фактору было бы ошибкой. В промежутке между 2000 и 2010 гг. сырьевой сектор обеспечил примерно 24% общего роста ВВП континента. Остальная часть приходилась (по степени значимости) на оптовую торговлю, сельское хозяйство, транспорт, обрабатывающую промышленность, финансовые услуги и другие отрасли.
Можно сказать, что впервые за десятилетия экономика Африки сделала реальные ощутимые шаги в сторону диверсификации и большего баланса по целому ряду направлений отраслевому, географическому (с точки зрения распределения внешнеэкономических связей), соотношению факторов производства и форм собственности в формировании ВВП, ориентации производства на внутренний и внешний рынок и т.д. Особенно важными представляются две новые тенденции: возрастание роли РСЭ в формировании ВВП и ускорение развития отраслей, ориентированных не на внешний рынок, а на удовлетворение внутренних потребностей африканских стран.
Общественная жизнь в 1904-1907 г. отличалась значительным усилением политической активности населения Южной Африки: увеличилось число митингов, собраний, появился ряд новых политических ассоциаций и клубов, оживилась публицистическая деятельность. Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова.
Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля.
Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой.
Ассоциация ответственного правительства. Так же признание равных прав избирателей, требовали полного и немедленного самоуправления, были согласны на допуск бурского большинства в парламент самоуправляющейся колонии. Все деятели этой ассоциации были состоятельными людьми и выступали против политики Горной палаты, были и золотопромышленники первой волны, и алмазные магнаты.
Можно сказать, что впервые за десятилетия экономика Африки сделала реальные ощутимые шаги в сторону диверсификации и большего баланса по целому ряду направлений отраслевому, географическому (с точки зрения распределения внешнеэкономических связей), соотношению факторов производства и форм собственности в формировании ВВП, ориентации производства на внутренний и внешний рынок и т.д. Особенно важными представляются две новые тенденции: возрастание роли РСЭ в формировании ВВП и ускорение развития отраслей, ориентированных не на внешний рынок, а на удовлетворение внутренних потребностей африканских стран.
Общественная жизнь в 1904-1907 г. отличалась значительным усилением политической активности населения Южной Африки: увеличилось число митингов, собраний, появился ряд новых политических ассоциаций и клубов, оживилась публицистическая деятельность. Особенно тревожила британскую администрацию активизация бурских лидеров Трансвааля, развернувших кампанию по разоблачению “капиталистического заговора с целью ввоза азиатов в ущерб белым”, в центре же внимания КОР оказалась проблема школьного образования. Деятельность милнеровской администрации подвергалась все большей критике со стороны большей части англоязычного населения. Милнер согласился на некоторые уступки, и его предложение нашло полную поддержку у министра колоний и 8 июля Милнеру было разрешено объявить о предстоящих переменах в составе Законодательного совета Трансвааля, но относительно колоний Оранжевой реки там не было ни слова.
Известия о предстоящих изменениях в конституционном устройстве Трансвааля и о введении принципа представительного управления ускорили оформление политических партий среди европейского населения Трансвааля.
Прогрессивная ассоциация Трансвааля. Они выступали за немедленное введение представительного правительства, настаивали на признании равных прав избирателей. Партию составляли в основном представители горных монополий, следовательно, были за политику проводимую Горной палатой.
Ассоциация ответственного правительства. Так же признание равных прав избирателей, требовали полного и немедленного самоуправления, были согласны на допуск бурского большинства в парламент самоуправляющейся колонии. Все деятели этой ассоциации были состоятельными людьми и выступали против политики Горной палаты, были и золотопромышленники первой волны, и алмазные магнаты.