В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Сайка1111111
Сайка1111111
08.07.2020 12:43 •  История

ну ктота азақ зиялыларының Кеңес үкіметі саясатын қолдамауының себебі неде ? 2. Ұжымдастыру қазақ халқының дәстүрлі құндылықтарына қалайша әсер етті ? 3. « 1928-1932 жылдары қазақтарды күштеп ұжымшар , кеңшарларға ор наластыруына байланысты рулық сана мен салт - дәстүрлер әлсіреді » деген пікірмен келісесің бе ? 4. Ф.И. Голощекиннің « Кіші Қазан » саясатының мәні неде деп ойлайсың ? 5. Неліктен кеңестік билік ұжымдастыру саясатын іске асыруда халық үшін залалды жолды таңдады ? Нужный ответы ​

Показать ответ
Ответ:
ougodnikovaa
ougodnikovaa
16.01.2020 07:04
История Средних веков (Средневековья)охватывает период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V веке, реже IV век, характеризующийся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. Гораздо более велики разногласия по поводу конца Средневековья. Предлагалось считать таковым конец или середина XV в., начало XVI в. или даже XVII в. Последняя точка зрения была характерна для советской историографии, для современной российской за таковую обычно берётся конец XV — начало XVI века.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ВиолеттаКотик13
ВиолеттаКотик13
02.03.2022 08:07

 


Культура Казахстана в начале ХХ века:

 

Культура Казахстана в начале ХХ века представлена именами талантливых и национально сориентированных мыслителей, писателей, музыкантов и драматургов. Благодаря им заложены основы национальной литературы, театрального искусства, живописи. Рассмотрим основные достижения этого периода.

Система образования Казахстана в начале ХХ века

Казахстан в начале ХХ века начал непростой путь преодоления культурного диктата Российской империи. Причем, как ни парадоксально, сама имперская власть инициировала такие процессы.

В этот период формируется особый интерес к национальному фольклору, декоративно-прикладному искусству, происходит становление национальной школы. Так создается культура Казахстана.

Культура Казахстана в начале ХХ века: особенности

Обзор этих процессов начнем с базовой составляющей духовного развития любого народа — образования. В начале ХХ века в силу вступает ряд реформаторских решений правительства Российской империи, а позднее Советского Союза, которые дали толчок становлению системы национального образования, а именно:

В 1906 году в Казахстане появляются школы смешанного типа — русско-казахские.

Образование постепенно меняет характер с исключительно религиозного на светский.

Появляются «новометодные» школы, в которых преподавали разные дисциплины и использовали поисковые методы. Схоластика в обучении уступает новым принципам обучения, богословие исключается из перечня школьных предметов, отменяют телесное наказание.

Со становлением советской власти в Казахстане провозглашается курс на ликвидацию безграмотности трудящихся. Образование становится всеобщим, обязательным и доступным благодаря тому, что создаются народные школы, вечерние курсы и пр.

Основные тенденции в развитии образования следующие:

1924 год — начинает действовать общество «Долой неграмотность».

1926 год — в Ташкентском педагогическом институте открывают казахский факультет, который позднее переводят в Алма-Ату. На его основе был создан Казахский педагогический институт. На протяжении 5 лет открывают сельскохозяйственную академию, горно-металлургический и медицинский институты.

1928 год — стартует Всеказахский культурный поход. Его цель — ликвидация неграмотности.

1931 год — вводится обязательное обучение неграмотных казахстанцев в возрасте от 15 до 50 лет. Благодаря этому к 1950-му году была полностью искоренена безграмотность среди казахов.

1930-е гг. — открываются специальные школы в Чимкенте и Алма-Ате, Туркестане и Урде, в которых обучались исключительно девушки, вводится всеобщее обучение для кочевников.

В 1920-х гг. появляются первые методические пособия и учебники: «Есеп Куралы», «Тил Куралы» А. Байтурсынова и М.Дулатулы, «География» А. Букейхана, М. Жумабаева «История Казахстана», Ж. Аймауытов «Дидактика».

В 1920 – 1930-х гг. проходит процесс реформирования казахской письменности: арабскую вязь заменяет латиница, в скором времени латиница уступает место кириллице.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота