В России домашнее образование играло большую роль в системе общего образования. В результате домашнего образования происходила подготовка к участию в испытаниях в гимназии и университеты. Такое образование распространилось в губерниях, где родители не могли выбрать гимназию, также наиболее богатые дворяне давали детям домашнее образование. Незаконнорожденные дети, закончив университет, получали чин и им возвращалось дворянское происхождение. Малообеспеченные девочки-дворянки и сироты могли быть домашними учителями. Пока не образовался Московский университет, то на роль домашних учителей брали священников, дьячков, немцев, семинаристов, потом в домашнем образовании стали участвовать профессора, кандидаты и студенты. В конце 18 века стали приглашать французов, англичан. Учителя проживали в доме, где проводили обучение, и обеспечивались пожизненным обеспечением. Большое место уделялось в домашнем образовании языкам – французскому, немецкому, английскому, словесности, истории, географии. Преподавание математики, физики и естественной истории определяли возможность и желание семьи ученика. Обязательной частью домашнего образования был Закон Божий. Такое образование поощряло самостоятельное чтение и развивало творческое мышление, освобождало от зубрёжки.Наследника престола и детей императорской фамилии учили учителя в период до правления Петра Первого- священнослужители, а потом и специалисты в разных областях из своего отечества и других государств, преподавались знания в области права, давались общие сведения в разных науках, проводилась военная подготовка.
В России домашнее образование играло большую роль в системе общего образования. В результате домашнего образования происходила подготовка к участию в испытаниях в гимназии и университеты. Такое образование распространилось в губерниях, где родители не могли выбрать гимназию, также наиболее богатые дворяне давали детям домашнее образование. Незаконнорожденные дети, закончив университет, получали чин и им возвращалось дворянское происхождение. Малообеспеченные девочки-дворянки и сироты могли быть домашними учителями. Пока не образовался Московский университет, то на роль домашних учителей брали священников, дьячков, немцев, семинаристов, потом в домашнем образовании стали участвовать профессора, кандидаты и студенты. В конце 18 века стали приглашать французов, англичан. Учителя проживали в доме, где проводили обучение, и обеспечивались пожизненным обеспечением. Большое место уделялось в домашнем образовании языкам – французскому, немецкому, английскому, словесности, истории, географии. Преподавание математики, физики и естественной истории определяли возможность и желание семьи ученика. Обязательной частью домашнего образования был Закон Божий. Такое образование поощряло самостоятельное чтение и развивало творческое мышление, освобождало от зубрёжки.Наследника престола и детей императорской фамилии учили учителя в период до правления Петра Первого- священнослужители, а потом и специалисты в разных областях из своего отечества и других государств, преподавались знания в области права, давались общие сведения в разных науках, проводилась военная подготовка.