НУЖЕН ОТВЕТ МОЛЮ Опишите территорию Кимакского Каганата: 1. С какими государствами граничил 2. Назовите столицы кимаков 3. Какое племя среди кимаков было самым многочисленным 4. Какую территорию занимал Кимакский Каганат
Первым важным решением ивана iv стало принятие в 1547 г. царского титула. это должно было подчеркнуть божественный характер его власти, уравнять его статус с ордынскими ханами, императором священной римской империи, византийскими правителями прошлого. в то же время при иване iv началось формирование институтов сословно-представительной монархии. к этому времени оформились основные категории российского общества: боярская аристократия, дворянство, духовенство, крестьянство, посадское население. в борьбе с боярской оппозицией молодой царь мог рассчитывать лишь на дворянство, которое несло административную, военную, дипломатическую службу и получало за это земли и деньги из казны. в 1549 г. иван iv созвал первый в россии земский собор - совещательный орган из представителей родовой аристократии, дворян, духовенства, купцов, посадских людей, черносошных крестьян. было объявлено о подготовке реформ. в их разработке царь опирался на круг близких ему людей, получивший название избранной рады. в ее состав входили князь андрей курбский, дворянин алексей адашев, митрополит макарий, протопоп сильвестр и др. принятый в 1550 г. новый свод законов судебник - еще более укрепил царскую власть. были сохранены прежние сроки перехода крестьян от одного хозяина к другому (привязанные к юрьеву дню) , увеличена плата за «пожилое» . закреплялось особое положение дворянства как опоры царской власти. вместо традиционного ополчения создавалось регулярное, . стрелецкое войско, которое в мирное и свободное от службы время занималось промыслами, торговлей. был определен статус особых органов государственной власти - приказов, ведавших конкретными функциями (посольский приказ отвечал за контакты с иностранными державами, разбойный - за порядок и безопасность, челобитный - принимал жалобы, поступавшие на имя царя, и проверял их и т. п. ) . вскоре было ограничено местничество (система занятия должностей в государстве в зависимости от родовитости и служебного статуса предков, а не от личных способностей) . содержание наместников и их аппарата за счет местного населения (кормление) в 1556 г. было заменено общегосударственным налогом на жалованье чиновникам. была реформирована церковь. на состоявшемся в 1551 г. церковном стоглавом соборе (постановления которого были сведены в сто глав) утвердили общероссийский пантеон святых, церковное землевладение было передано под контроль царя, усилены меры по укреплению нравственности в среде священнослужителей. реформы избранной рады к тому, что в короткий срок в стране заметно вырос авторитет высшей власти. новая система была более эффективной и действенной. все решения, принятые в 1550-е гг. , были направлены на укрепление центральной власти, в основе которой лежала личная власть царя. реформы создавали необходимые условия для решения назревших внешнеполитических .
Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на вопрос о национальной идеи государства, его цели, ценностях, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть национальная идея современной России, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира, как осуществляется поиск национальной идеи России? Этот вопрос сродни поискам «русской идеи», волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не «во-вторых», а «во-первых»! В ХХ веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня, на угрозу национальной идеи именно современной России.В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизне проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества, как государства устремленного в будущее. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизне России, национальная идея государства - отсутствует.«Модель страны», «успешность страны» вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.