60-е годы XX века вошли в историю как время бурных потрясений, охвативших почти все ведущие страны Запада, и одновременно как пик либерального реформаторства. Крупные социальные преобразования, осуществленные в это время, существенно видоизменили облик западного общества, подготовили почву для его перехода в новую фазу развития и одновременно обозначили границы возможностей либерального этатизма.
Весь дух 60-х годов, вся внутренняя логика этого десятилетия взлету популярности либеральных идей. Это было время бурного развития научно-технической революции (НТР). Ни один скачок в развитии производительных сил не приносил в столь короткий срок столь серьезных изменений во всех сферах жизни общества. И это хорошо коррелировало с установками либералов, с их видением магистральных направлений развития западной цивилизации.
Азбучными признаками НТР стали автоматизация и компьютеризация производства и управления, включение в производство новых источников энергии, освоение космоса, развитие химии, биотехнологий, генетики и т. д. Начало НТР обычно относят к середине 50-х годов, и уже через несколько лет ее взрывной характер начал давать о себе знать. Активное использование новейших технологий значительно повысило производительность труда и заметно видоизменило характер производства и, как следствие, всю социальную структуру западного общества.
Практически во всех развитых странах в 2–4 раза сократилась доля населения, занятого в аграрном секторе. К 1970 году в США, например, в сельском хозяйстве осталось только 4 % от всего самодеятельного населения страны. Ушедшие из сельского хозяйства жители перемещались в города, прежде всего в крупнейшие. Формируются гигантские мегаполисы – Нью-Йоркский, Токийский, Лондонский и т. д. Ускоренная урбанизация создавала массу новых проблем – экологических, транспортных, демографических и т. д.
Развитие мегаполисов требовало резкого расширения сферы обслуживания. К 1970 году в развитых странах в сфере обслуживания было занято уже 44 % всего населения, и эта цифра продолжала расти. И наоборот, доля лиц задействованных в промышленности и на транспорте стала сокращаться. Меняется и структура самой промышленности. Исчезли многие профессии, прежде всего связанные с физическим трудом, зато возрастало количество инженерно-технических специалистов. Сфера наемного труда в развитых странах расширялась и достигла в 1970 году 79 % экономически активного населения. Важно отметить, что весьма подвижной стала сама структура профессий в промышленности и многие специальности исчезли. Вместо них постоянно появлялись новые, на которые существовал высокий с Это ставило серьезные проблемы как перед всей сферой образования, так особенно перед профессионально-техническим образованием. Важной составляющей социальной структуры ведущих стран Запада оставались средние слои, доля которых колебалась в пределах от 1/3 до 1/4 всего самодеятельного населения этих стран. Внутри этой группы можно выделить как минимум две подгруппы: мелкие и средние предприниматели и «новые средние слои», т. е. лица непосредственно связанные с развитием НТР. Важной чертой социальной структуры всех ведущих стран в 60-е годы стал быстрый рост студенчества. Так, в США количество студентов выросло с 2,3 миллиона в середине 50-х годов до 7,1 миллиона в 1970; во Франции – с 0,8 до 2,1 миллиона. Наконец, 50-е – 60-е годы – время так называемой «менеджериальной революции».
НТР росту общественных и личных потребностей, изменила структуру потребления, вела к непрерывному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, и это накладывало существенный отпечаток на всю сферу производства, диктовало ему свои условия. Важно иметь в виду, что эти факторы воздействовали не только на сферу материального производства, но и на духовную жизнь общества, на его культуру. 60-е годы были отмечены бурным всплеском «массовой культуры», которая стала оказывать заметное влияние на весь стиль жизни, формировать устойчивые стереотипы поведения, морали и т. д.
Этюд Боголюбова относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек.
«Ипатьевский монастырь близ Костромы»
Эта картина датируется 1861годом. В ней виден мотив вечернего закатного освещения. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца. На высветленном летнем небе резким красноватым силуэтом вырисовываются главы церквей и стены древнего русского города. На опустевшем берегу - женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку.
«Вид Нижнего Новгорода»
Эта картина также относиться к жанру пейзажа. На дальнем плане видна Волга, белокаменный Новгородский кремль, колорит картины построен на контрасте теплых коричневых тонов склонов холма, дороги, зеленых склонов и холодноватых голубых тонов неба и реки. Вид на Оку Волгу с возвышенности, позволяет увидеть огромную панораму слияния двух рек.
«Казань» 1878г
Силуэты городских башен проступают сквозь дымку на горизонте, рыбацкие лодки на реке Казанке. Хорошо виден памятник погибшим воинам, легко можно разглядеть его нетрадиционную архитектуру. Это, отчасти, связано с освещением на картине. Хотя солнца на картине не видно, оно присутствует повсюду: высокое летнее небо с легкими облаками пронизано солнечным светом, солнце отражается в воде, освещает лодки, берег, и храм на берегу.
Вид Саратова с Соколовой горы»
В основу картины "Вид Саратова с Соколовой горы" легли впечатления художника от поездки в июне 1887 года в Саратов, когда проверял, как работает созданный им Радищевский музей. На картине изображен вид на Волгу и Саратов с Соколовой горы в пасмурный день. Художник выбирает неожиданно смелый ракурс - обрыв Соколовой горы на первом плане, занимает, чуть ли не половину картины, делит ее почти по диагонали. Вдали видна панорама города, парусные суда и пароходы на Волге. Блестяще разработана линейная и воздушная перспектива. Сдержанный колорит построен на преобладании серых и коричневых тонов. Художник стремится правдиво передать увиденное, и это позволяет отнести картину к реалистическому направлению.
Это лишь малая часть картин А. П. Боголюбова, с изображением Волги. Еще множество прекрасных Волжских пейзажей хранятся в Саратовском музее и во многих других музеях и являются гордостью художественной культуры России: «Бурлаки» , «Столбичи на Волге» (Саратовский государственный художественный музей им. Радищева) , «Вид Казани в разлив» , «Закат солнца в Нижнем» (Русский музей) и многие другие.
60-е годы – реформизм против радикализма
60-е годы XX века вошли в историю как время бурных потрясений, охвативших почти все ведущие страны Запада, и одновременно как пик либерального реформаторства. Крупные социальные преобразования, осуществленные в это время, существенно видоизменили облик западного общества, подготовили почву для его перехода в новую фазу развития и одновременно обозначили границы возможностей либерального этатизма.
Весь дух 60-х годов, вся внутренняя логика этого десятилетия взлету популярности либеральных идей. Это было время бурного развития научно-технической революции (НТР). Ни один скачок в развитии производительных сил не приносил в столь короткий срок столь серьезных изменений во всех сферах жизни общества. И это хорошо коррелировало с установками либералов, с их видением магистральных направлений развития западной цивилизации.
Азбучными признаками НТР стали автоматизация и компьютеризация производства и управления, включение в производство новых источников энергии, освоение космоса, развитие химии, биотехнологий, генетики и т. д. Начало НТР обычно относят к середине 50-х годов, и уже через несколько лет ее взрывной характер начал давать о себе знать. Активное использование новейших технологий значительно повысило производительность труда и заметно видоизменило характер производства и, как следствие, всю социальную структуру западного общества.
Практически во всех развитых странах в 2–4 раза сократилась доля населения, занятого в аграрном секторе. К 1970 году в США, например, в сельском хозяйстве осталось только 4 % от всего самодеятельного населения страны. Ушедшие из сельского хозяйства жители перемещались в города, прежде всего в крупнейшие. Формируются гигантские мегаполисы – Нью-Йоркский, Токийский, Лондонский и т. д. Ускоренная урбанизация создавала массу новых проблем – экологических, транспортных, демографических и т. д.
Развитие мегаполисов требовало резкого расширения сферы обслуживания. К 1970 году в развитых странах в сфере обслуживания было занято уже 44 % всего населения, и эта цифра продолжала расти. И наоборот, доля лиц задействованных в промышленности и на транспорте стала сокращаться. Меняется и структура самой промышленности. Исчезли многие профессии, прежде всего связанные с физическим трудом, зато возрастало количество инженерно-технических специалистов. Сфера наемного труда в развитых странах расширялась и достигла в 1970 году 79 % экономически активного населения. Важно отметить, что весьма подвижной стала сама структура профессий в промышленности и многие специальности исчезли. Вместо них постоянно появлялись новые, на которые существовал высокий с Это ставило серьезные проблемы как перед всей сферой образования, так особенно перед профессионально-техническим образованием. Важной составляющей социальной структуры ведущих стран Запада оставались средние слои, доля которых колебалась в пределах от 1/3 до 1/4 всего самодеятельного населения этих стран. Внутри этой группы можно выделить как минимум две подгруппы: мелкие и средние предприниматели и «новые средние слои», т. е. лица непосредственно связанные с развитием НТР. Важной чертой социальной структуры всех ведущих стран в 60-е годы стал быстрый рост студенчества. Так, в США количество студентов выросло с 2,3 миллиона в середине 50-х годов до 7,1 миллиона в 1970; во Франции – с 0,8 до 2,1 миллиона. Наконец, 50-е – 60-е годы – время так называемой «менеджериальной революции».
НТР росту общественных и личных потребностей, изменила структуру потребления, вела к непрерывному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, и это накладывало существенный отпечаток на всю сферу производства, диктовало ему свои условия. Важно иметь в виду, что эти факторы воздействовали не только на сферу материального производства, но и на духовную жизнь общества, на его культуру. 60-е годы были отмечены бурным всплеском «массовой культуры», которая стала оказывать заметное влияние на весь стиль жизни, формировать устойчивые стереотипы поведения, морали и т. д.
если не ошибаюсь
Этюд Боголюбова относится к жанру пейзажа, одному из наиболее популярных жанров живописи. Пейзаж (франц. paysage, от рауs - страна, местность) - это жанр изобразительного искусства, в котором изображена дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже художники воспроизводили реальные или воображаемые виды сельской местности, городов, архитектурных построек.
«Ипатьевский монастырь близ Костромы»
Эта картина датируется 1861годом. В ней виден мотив вечернего закатного освещения. Вода блестит в желтовато-зеленых лучах заходящего солнца. На высветленном летнем небе резким красноватым силуэтом вырисовываются главы церквей и стены древнего русского города. На опустевшем берегу - женщины, встречающие запоздалую рыбачью лодку.
«Вид Нижнего Новгорода»
Эта картина также относиться к жанру пейзажа. На дальнем плане видна Волга, белокаменный Новгородский кремль, колорит картины построен на контрасте теплых коричневых тонов склонов холма, дороги, зеленых склонов и холодноватых голубых тонов неба и реки. Вид на Оку Волгу с возвышенности, позволяет увидеть огромную панораму слияния двух рек.
«Казань» 1878г
Силуэты городских башен проступают сквозь дымку на горизонте, рыбацкие лодки на реке Казанке. Хорошо виден памятник погибшим воинам, легко можно разглядеть его нетрадиционную архитектуру. Это, отчасти, связано с освещением на картине. Хотя солнца на картине не видно, оно присутствует повсюду: высокое летнее небо с легкими облаками пронизано солнечным светом, солнце отражается в воде, освещает лодки, берег, и храм на берегу.
Вид Саратова с Соколовой горы»
В основу картины "Вид Саратова с Соколовой горы" легли впечатления художника от поездки в июне 1887 года в Саратов, когда проверял, как работает созданный им Радищевский музей.
На картине изображен вид на Волгу и Саратов с Соколовой горы в пасмурный день. Художник выбирает неожиданно смелый ракурс - обрыв Соколовой горы на первом плане, занимает, чуть ли не половину картины, делит ее почти по диагонали. Вдали видна панорама города, парусные суда и пароходы на Волге. Блестяще разработана линейная и воздушная перспектива. Сдержанный колорит построен на преобладании серых и коричневых тонов. Художник стремится правдиво передать увиденное, и это позволяет отнести картину к реалистическому направлению.
Это лишь малая часть картин А. П. Боголюбова, с изображением Волги. Еще множество прекрасных Волжских пейзажей хранятся в Саратовском музее и во многих других музеях и являются гордостью художественной культуры России: «Бурлаки» , «Столбичи на Волге» (Саратовский государственный художественный музей им. Радищева) , «Вид Казани в разлив» , «Закат солнца в Нижнем» (Русский музей) и многие другие.