в продолжительной политической жизни даниила романовича можно выделить 3 периода: 1205-1217 годы, когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в галицкой руси; 1217-1245 годы - период объединения волыни под властью даниила романовича и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 годы - время объединенным галицко-волынским княжеством.
1205-1217 годы.
после смерти в 1205 году романа мстиславича, несмотря на вооруженную поддержку его вдовы венграми, галицкие бояре изгнали княжескую семью из галича, где был посажен путивльский князь владимир игоревич, связанный родством с предыдущей галицкой княжеской династией. княгиня вместе с детьми перебралась во владимир-волынский, а оттуда в конце 1206 или в начале следующего года - в малую польшу. правивший здесь князь лешек ii отправил даниила романовича в венгрию, а его мать вместе с васильком оставил у себя. в результате вооруженной интервенции венгерского короля андраша ii (в 1205 году провозгласившего себя «королем галиции и владимира») в сентябре 1211 года даниил романович был посажен на княжеский стол в галиче. юный князь был лишь политическим символом, реальная власть осталась в руках галицких бояр и венгров. такое состояние дел подтверждает изгнание боярами из галича матери князя, которая, по-видимому, в 1211 году попыталась стать регентшей при сыне, а также ее возвращение в галич в результате очередного венгерского похода зимой 1212/1213 годов.
видимо, спустя несколько месяцев галицкие бояре, на этот раз в союзе с пересопницким князем мстиславом ярославичем немым, дядей даниила романовича, в очередной раз изгнали романовичей. даниил романович с матерью бежали в венгрию. на следующий год юный князь отказался от венгерского протектората (что было вызвано, вероятно, планами андраша ii посадить в галиче одного из своих сыновей) и вернулся под покровительство лешка ii. центром владений романовичей стал тогда каменец, где у юного князя собрались, по свидетельству летописи, «бояре велиции отца его». в 1214 году романовичи вместе с князем лешком и его войском участвовали в походе волынских князей александра и всеволода всеволодовичей, двоюродных братьев даниила романовича, на галич. несмотря на победу на поле битвы, занять город не удалось. вскоре после этого романовичи лешка ii расширили свои владения, заняв города тихомль и перемиль, принадлежавшие владимиро-волынскому и белзскому князю александру всеволодовичу.
1217-1245 годы.
в эти годы даниил романович, выступая вместе с братом васильком уже как самостоятельная сила, вел борьбу за объединение в своих руках волыни и распространение своей власти на галицкую русь. летом 1219 года галич был освобожден от власти венгров святым князем мстиславом (феодором) мстиславичем удатным. вскоре даниил романович женился на его дочери анне. зимой 1219/1220 годов, несмотря на мужественную защиту галича даниилом романовичем, венгры и поляки вновь захватили город. даниил романович вернулся во владимир-волынский. в 1219 или 1220 году романовичи заключили договор о мире и союзе с литовскими князьями, что к нападениям литовцев и зависимых от них пруссов на земли польши. эти набеги, а также поражение под галичем венгерско-польской коалиции в начале 1221 года, в результате которого галич вернулся под власть мстислава удатного, побудили лешка ii заключить мир с даниилом романовичем, продлившийся до зимы 1226/1227 годов. в составе коалиции князей и половцев даниил романович в 1223 году участвовал в битве с ордынцами на реке калке, закончившейся разгромом войск коалиции; раненому даниилу романовичу удалось спастись с поля битвы.
после ухода монголов даниил романович и василько вернулись на волынь, заняв по пути дорогичин, временно осажденный мазовецким гарнизоном. в последующие 4 года даниил романович активно занимался восстановлением разоренного захватчиками государства и укреплением своей власти. основным препятствием для этого стал князь ростислав михайлович, стремившийся вернуть галич (временно это ему удалось осуществить весной 1242 года при поддержке части галицкого боярства, но он не смог удержать город). борьба за галич окончилась 17 августа 1245 года, когда в битве под городом ярославом даниил романович вместе с братом разгромил войска князя ростислава, которому венгры и отряды из малой польши.
кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в казахстане и кыргызстане. в ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. в первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то её целует; во второй половине игры они меняются местами. девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. дистанция скачки 400—500 м. в конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.
мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конём, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру[en] лошадях, чему зрелищная сторона состязаний выигрывает.
аударыспак
аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях (жекпе — жек ойыны). по правилам этой разновидности конной борьбы разрешается «увлекать» за собой соперника только вперед и к себе, а также выезжать вперед соперника, тем самым мешая ему продвигаться вперед. кроме того, запрещается применять друг против друга нагайку — непременный атрибут любого всадника. большое значение в аударыспак имеет подбор лошади. согласно устоявшимся требованиям, наиболее предпочтительными являются невысокие, подвижные и сильные лошади. в прошлом даже были специалисты, которые занимались выращиванием и подготовкой таких лошадей. соревнования в казахских единоборствах, играх и состязаниях обычно устраивались во время традиционных праздников, а также семейных торжеств. нередко схватки организовывались и в часы досуга, для чего было достаточно всего лишь бросить вызов: «а ну, давай! кто из нас сильнее? ». ещё в недалеком прошлом обучение аударыспаку начиналось с детства. казахского мальчика рано приучали к седлу. первые свои схватки он проводил, сидя верхом на , баранах или молодых бычках. большую практическую ценность имели также разнообразные игры, например, жаяу аударыспак, где роль лошади исполнял напарник. у повзрослевших джигитов основным методом тренировки становились многочисленные соревнования и поединки ради разрешения спора.
түйме алу
на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. по площадке раскладывается большое количество монет (камешков). игроки выстраиваются вдоль линии старта. по сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.
побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
аламан байга
казахская национальная игра «аламан байга» — это испытание не только наездников, умения держаться в седле, а главным образом — это испытание для лошадей. аламан байга — это конное состязание, скачки на длинные и сверхдлинные дистанции. корни этой игры основываются на необходимости казахов готовить лошадей к длинным во время перекочевки на новые места, а также отбора самых выносливых и сильных скакунов для улучшения породы. так постепенно аламан байга стала неотъемлемой частью больших праздников. иногда во время таких вот соревнований некоторые лошади не выдерживали нагрузки и не дойдя до финиша или падали от усталости, ломая ноги. известно, что наездники перед скачками, для того, чтобы защитить своих скакунов от сглаза заплетали им хвост и гриву в косы и вплетали в неё перья филина или амулеты от сглаза, а также старались никому не показывать скакуна, держа его под попоной.
ак суек
участники игры становятся в шеренгу. ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!
после чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. в этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. когда кость упадет, ведущий объявляет: ищите кость — найдете счастье скорей! а найдет его тот, кто быстрей и ловчей!
цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести её ведущему. если дети заметят её, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. для того чтобы быть незаметным и без препятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. иной игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. если игрок нашел кость, то есть оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.
ответ:
даниил романович - верховный правитель галицко-волынского княжества.
в продолжительной политической жизни даниила романовича можно выделить 3 периода: 1205-1217 годы, когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в галицкой руси; 1217-1245 годы - период объединения волыни под властью даниила романовича и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 годы - время объединенным галицко-волынским княжеством.
1205-1217 годы.
после смерти в 1205 году романа мстиславича, несмотря на вооруженную поддержку его вдовы венграми, галицкие бояре изгнали княжескую семью из галича, где был посажен путивльский князь владимир игоревич, связанный родством с предыдущей галицкой княжеской династией. княгиня вместе с детьми перебралась во владимир-волынский, а оттуда в конце 1206 или в начале следующего года - в малую польшу. правивший здесь князь лешек ii отправил даниила романовича в венгрию, а его мать вместе с васильком оставил у себя. в результате вооруженной интервенции венгерского короля андраша ii (в 1205 году провозгласившего себя «королем галиции и владимира») в сентябре 1211 года даниил романович был посажен на княжеский стол в галиче. юный князь был лишь политическим символом, реальная власть осталась в руках галицких бояр и венгров. такое состояние дел подтверждает изгнание боярами из галича матери князя, которая, по-видимому, в 1211 году попыталась стать регентшей при сыне, а также ее возвращение в галич в результате очередного венгерского похода зимой 1212/1213 годов.
видимо, спустя несколько месяцев галицкие бояре, на этот раз в союзе с пересопницким князем мстиславом ярославичем немым, дядей даниила романовича, в очередной раз изгнали романовичей. даниил романович с матерью бежали в венгрию. на следующий год юный князь отказался от венгерского протектората (что было вызвано, вероятно, планами андраша ii посадить в галиче одного из своих сыновей) и вернулся под покровительство лешка ii. центром владений романовичей стал тогда каменец, где у юного князя собрались, по свидетельству летописи, «бояре велиции отца его». в 1214 году романовичи вместе с князем лешком и его войском участвовали в походе волынских князей александра и всеволода всеволодовичей, двоюродных братьев даниила романовича, на галич. несмотря на победу на поле битвы, занять город не удалось. вскоре после этого романовичи лешка ii расширили свои владения, заняв города тихомль и перемиль, принадлежавшие владимиро-волынскому и белзскому князю александру всеволодовичу.
1217-1245 годы.
в эти годы даниил романович, выступая вместе с братом васильком уже как самостоятельная сила, вел борьбу за объединение в своих руках волыни и распространение своей власти на галицкую русь. летом 1219 года галич был освобожден от власти венгров святым князем мстиславом (феодором) мстиславичем удатным. вскоре даниил романович женился на его дочери анне. зимой 1219/1220 годов, несмотря на мужественную защиту галича даниилом романовичем, венгры и поляки вновь захватили город. даниил романович вернулся во владимир-волынский. в 1219 или 1220 году романовичи заключили договор о мире и союзе с литовскими князьями, что к нападениям литовцев и зависимых от них пруссов на земли польши. эти набеги, а также поражение под галичем венгерско-польской коалиции в начале 1221 года, в результате которого галич вернулся под власть мстислава удатного, побудили лешка ii заключить мир с даниилом романовичем, продлившийся до зимы 1226/1227 годов. в составе коалиции князей и половцев даниил романович в 1223 году участвовал в битве с ордынцами на реке калке, закончившейся разгромом войск коалиции; раненому даниилу романовичу удалось спастись с поля битвы.
после ухода монголов даниил романович и василько вернулись на волынь, заняв по пути дорогичин, временно осажденный мазовецким гарнизоном. в последующие 4 года даниил романович активно занимался восстановлением разоренного захватчиками государства и укреплением своей власти. основным препятствием для этого стал князь ростислав михайлович, стремившийся вернуть галич (временно это ему удалось осуществить весной 1242 года при поддержке части галицкого боярства, но он не смог удержать город). борьба за галич окончилась 17 августа 1245 года, когда в битве под городом ярославом даниил романович вместе с братом разгромил войска князя ростислава, которому венгры и отряды из малой польши.
кыз куу
кыз куумай (догони девушку) — национальная конная игра в казахстане и кыргызстане. в ней участвуют юноши и девушки, которые состязаются парами на лошадях полукровных пород. в первой половине игры девушку преследует юноша и если догоняет, то её целует; во второй половине игры они меняются местами. девушка стремится догнать своего партнера и в случае удачи бьет его камчой. дистанция скачки 400—500 м. в конце дистанции устанавливается флаг, обозначающий поворотно-контрольный пункт. девушка (а юноша в обратную сторону) принимает старт на две лошади впереди.
мастерство игры (на личное или командное первенство) оценивается по системе, при этом учитываются три признака — искусство владения конём, художественность (красота) исполнения и резвость скачки. участники выступают в красочных национальных костюмах на одномастных, эффектных по экстерьеру[en] лошадях, чему зрелищная сторона состязаний выигрывает.
аударыспак
аударыспак — известный вид казахской народной борьбы — один из видов борьбы всадников на лошадях (жекпе — жек ойыны). по правилам этой разновидности конной борьбы разрешается «увлекать» за собой соперника только вперед и к себе, а также выезжать вперед соперника, тем самым мешая ему продвигаться вперед. кроме того, запрещается применять друг против друга нагайку — непременный атрибут любого всадника. большое значение в аударыспак имеет подбор лошади. согласно устоявшимся требованиям, наиболее предпочтительными являются невысокие, подвижные и сильные лошади. в прошлом даже были специалисты, которые занимались выращиванием и подготовкой таких лошадей. соревнования в казахских единоборствах, играх и состязаниях обычно устраивались во время традиционных праздников, а также семейных торжеств. нередко схватки организовывались и в часы досуга, для чего было достаточно всего лишь бросить вызов: «а ну, давай! кто из нас сильнее? ». ещё в недалеком прошлом обучение аударыспаку начиналось с детства. казахского мальчика рано приучали к седлу. первые свои схватки он проводил, сидя верхом на , баранах или молодых бычках. большую практическую ценность имели также разнообразные игры, например, жаяу аударыспак, где роль лошади исполнял напарник. у повзрослевших джигитов основным методом тренировки становились многочисленные соревнования и поединки ради разрешения спора.
түйме алу
на противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. по площадке раскладывается большое количество монет (камешков). игроки выстраиваются вдоль линии старта. по сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.
побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
аламан байга
казахская национальная игра «аламан байга» — это испытание не только наездников, умения держаться в седле, а главным образом — это испытание для лошадей. аламан байга — это конное состязание, скачки на длинные и сверхдлинные дистанции. корни этой игры основываются на необходимости казахов готовить лошадей к длинным во время перекочевки на новые места, а также отбора самых выносливых и сильных скакунов для улучшения породы. так постепенно аламан байга стала неотъемлемой частью больших праздников. иногда во время таких вот соревнований некоторые лошади не выдерживали нагрузки и не дойдя до финиша или падали от усталости, ломая ноги. известно, что наездники перед скачками, для того, чтобы защитить своих скакунов от сглаза заплетали им хвост и гриву в косы и вплетали в неё перья филина или амулеты от сглаза, а также старались никому не показывать скакуна, держа его под попоной.
ак суек
участники игры становятся в шеренгу. ведущий берет белую кость (можно использовать резиновый мяч, деревянный ключ, резные палочки и т. д.) и напевает: белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!
после чего ведущий бросает кость за шеренгу играющих. в этот момент никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть, в какую сторону летит кость. когда кость упадет, ведущий объявляет: ищите кость — найдете счастье скорей! а найдет его тот, кто быстрей и ловчей!
цель действий — быстро найти кость и незаметно для остальных принести её ведущему. если дети заметят её, они преследуют игрока и, слегка ударив по плечу, отбирают кость, затем тоже бегут к ведущему. для того чтобы быть незаметным и без препятствий донести кость до ведущего, можно проявить хитрость, находчивость. иной игрок под предлогом того, что он не может найти кость, идет к ведущему шагом, отвлекает внимание соперников различными способами (например, громко говорит, указывая на другого, и утверждает, что кость якобы у него и т. если игрок нашел кость, то есть оказался счастливцем, то вся группа или один из группы исполняют его желание: поют, читают стихи, подражают голосам животных.