Андроновскую культуру, как правило, относят к индоиранцам.
Судя по заимствованиям в финно-угорских языках, Е. А. Хелимский считает представителей андроновской культуры носителями четвёртой, ныне исчезнувшей ветви индоиранских языков.
В. В. Напольских полагает, что заимствования в финно-угорских языках свидетельствуют о языке именно индоарийского типа. Есть свидетельства о контактах с прафинно-угорским ещё праарийского языка, которые продолжились и позже. Язык андроновцев, предположенный Хелимским, на самом деле почти ничем не отличается от индоарийского. Сам термин «андроновский» неудачен, поскольку в западных финно-угорских языках есть заимствования того же рода, источником которых могли быть в целом степные культуры срубно-андроновского круга. Смену и ассимиляцию носителей индоарийского языка носителями восточноиранских языков Напольских соотносит с распространением культур валиковой керамики в финале андроновской эпохи.
Ряд учёных отрицает принадлежность андроновской культуры к индо-иранской общности (не исключая её иранского происхождения). Приводятся следующие аргументы:
В степи к югу от Амударьи полностью отсутствуют характерные для андроновской культуры захоронения с использованием деревянной облицовки.
Л. С. Клейн (1974) и Брентьес (1981) отмечают, что андроновская культура является слишком поздней, чтобы дать начало распространению ариев до Митанни к XV—XVI векам до н. э. С другой стороны, Д. Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу классического типа в захоронении синташтинской культуры в районе Кривого озера (Челябинская область) 2000 годом до н. э.
Дж. П. Мэлори указывает на сложность экспансии от Андроново до Северной Индии.
Сциентизм, или научная картина мира, представляет собой комплекс научных открытий, гипотез и теорий во всевозможных сферах развития и бытия человечества, а также окружающего его мира и Вселенной в целом. В истории выделяют три основные группы направлений научного подхода к восприятию мира, которые радикально отличаются друг от друга.
Самая первая из них – Аристотелевская. Сформировалась примерно в VI-IV века до н. э. Основными положениями данной системы было определение собственно науки как обособленной формой изучения и восприятия человеческой жизни. Также началось разделение между естественными и точными науками. Были сформулированы определенные нормы научного знания.
Вторая система появилась с фундаментальными открытиями в физике. Это Ньютоновская революция XVI-XVIII веков. Главным прорывом для человечества стал переход к гелиоцентрической модели. До этого считалось, что центром Вселенной является Земля и все планеты вращаются вокруг нее. Были открыты основные законы механики, математики, стремительно развивалась астрономия. Работы и открытия Коперника, Галилея, Декарта пришлись именно на этот период.
Третья, и пока что последняя форма научного восприятия мира была сформирована в XIX-XX веках. Открытия Альберта Эйнштейна перевернули многовековые представления о материи. Открытие атома и микромира, изучение электромагнитных волн стали неоценимым вкладом в прогресс.
Помимо научной картины мира существуют также религиозная, философская, художественная и смешанные формы.
Андроновскую культуру, как правило, относят к индоиранцам.
Судя по заимствованиям в финно-угорских языках, Е. А. Хелимский считает представителей андроновской культуры носителями четвёртой, ныне исчезнувшей ветви индоиранских языков.
В. В. Напольских полагает, что заимствования в финно-угорских языках свидетельствуют о языке именно индоарийского типа. Есть свидетельства о контактах с прафинно-угорским ещё праарийского языка, которые продолжились и позже. Язык андроновцев, предположенный Хелимским, на самом деле почти ничем не отличается от индоарийского. Сам термин «андроновский» неудачен, поскольку в западных финно-угорских языках есть заимствования того же рода, источником которых могли быть в целом степные культуры срубно-андроновского круга. Смену и ассимиляцию носителей индоарийского языка носителями восточноиранских языков Напольских соотносит с распространением культур валиковой керамики в финале андроновской эпохи.
Ряд учёных отрицает принадлежность андроновской культуры к индо-иранской общности (не исключая её иранского происхождения). Приводятся следующие аргументы:
В степи к югу от Амударьи полностью отсутствуют характерные для андроновской культуры захоронения с использованием деревянной облицовки.
Л. С. Клейн (1974) и Брентьес (1981) отмечают, что андроновская культура является слишком поздней, чтобы дать начало распространению ариев до Митанни к XV—XVI векам до н. э. С другой стороны, Д. Энтони и Виноградов (1995) датировали колесницу классического типа в захоронении синташтинской культуры в районе Кривого озера (Челябинская область) 2000 годом до н. э.
Дж. П. Мэлори указывает на сложность экспансии от Андроново до Северной Индии.
Сциентизм, или научная картина мира, представляет собой комплекс научных открытий, гипотез и теорий во всевозможных сферах развития и бытия человечества, а также окружающего его мира и Вселенной в целом. В истории выделяют три основные группы направлений научного подхода к восприятию мира, которые радикально отличаются друг от друга.
Самая первая из них – Аристотелевская. Сформировалась примерно в VI-IV века до н. э. Основными положениями данной системы было определение собственно науки как обособленной формой изучения и восприятия человеческой жизни. Также началось разделение между естественными и точными науками. Были сформулированы определенные нормы научного знания.
Вторая система появилась с фундаментальными открытиями в физике. Это Ньютоновская революция XVI-XVIII веков. Главным прорывом для человечества стал переход к гелиоцентрической модели. До этого считалось, что центром Вселенной является Земля и все планеты вращаются вокруг нее. Были открыты основные законы механики, математики, стремительно развивалась астрономия. Работы и открытия Коперника, Галилея, Декарта пришлись именно на этот период.
Третья, и пока что последняя форма научного восприятия мира была сформирована в XIX-XX веках. Открытия Альберта Эйнштейна перевернули многовековые представления о материи. Открытие атома и микромира, изучение электромагнитных волн стали неоценимым вкладом в прогресс.
Помимо научной картины мира существуют также религиозная, философская, художественная и смешанные формы.