Нужна , нужно составить таблицу внешнеполитические связи россии в конце 16-в начале 17 веков направление цели достижения восточное западное южное 15 , , завтра сдавать
Реформы 1860-70-х годов 19в. немало модернизации русского общества. Отмена крепостного права дала резкий толчок развитию экономики, а это в свою очередь, породило нужду в грамотных работниках и квалифицированных специалистах. Отсюда развитие системы образования. Появление частных образовательных учреждений, было положено начало широкому образованию женщин.Появились внешкольные формы образования - рабочие школы для взрослых и работников - детей. Нужды промышленности двигали и научные достижения. Классические примеры это работы Д.И. Менделеева по химической технологии,лампа накаливания П.Н. Яблочкова,создание первого в мире гусеничного трактора Ф.А. Блиновым. Для развития экономики необходимо было изучить географию Российской империи и других стран. Отсюда путешествия Н.Н.Миклухо -Маклая и П.П.Семенова(Тянь-Шаньского). Новая социальная реальность вызывала пристальный интерес литераторов.Начинает формироваться реалистическое направление в литературе. Яркий пример тому Ф.М.Достоевский. Как противопоставление грубой, невежественной реальности возникает символизм ( З.И.Гиппиус). Общественные реалии заставляют задуматься об исконных началах русского народа, обратиться к его истории. Этим заняты объединения художников и музыкантов - "могучая кучка"(М.П. Мусоргский идр.) и "передвижники" (В.Г.Перов и др.).В архитектуре формируется национальный стиль ( здание Исторического музея в Москве и др.). Меценатами творческих людей выступают русские предприниматели, например П.М. Третьяков. Великие реформы 60-70-х годов 19в подъему русской культуры.
Причины: 1. Распространение крепостничества на юге и юго-востоке России, вызванное принятием Соборного Уложения 1649 года, начало массового ссылка беглых крестьян, что вызвало народное недовольство, особенно на Дону, где был традиция "С Дону выдачи нет"; 2. Массовое ухудшение положения крестьян и посадских людей из-за повышения налогов, вызванное войнами с Польшей (1654-1657) и Швецией (1656-1658),бегство людей на юг; 3. Ухудшение положения служилых людей, " по прибору", охранявших южные рубежи страны:тяжелые повинности и характер землепользования. Сроки: 1670-1671 гг Территории: Дон,Заволжье, Поволжье Состав участников: казаки,посадские люди, крестьяне, нерусские народы Поволжья(татары, марийцы, чуваши, мордва), Степан Разин, В. Ус, Ф. Шелудяк Требования: 1. свобода зависимым людям; 2. наказать бояр,дворян,торговых людей, воевод "за измену"; 3.захватить Москву, установить повсюду казачий порядок. Итоги: 1. Жестокая расправа с восставшими. Казнь Степана Разина 2.Цели не были достигнуты3.Восстание не облегчило жизнь крестьян,но изменило жизнь донских казаков. В 1671 году они присягнули на верность царю, казачество стало опорой царя.
Отсюда развитие системы образования. Появление частных образовательных учреждений, было положено начало широкому образованию женщин.Появились внешкольные формы образования - рабочие школы для взрослых и работников - детей. Нужды промышленности двигали и научные достижения. Классические примеры это работы Д.И. Менделеева по химической технологии,лампа накаливания П.Н. Яблочкова,создание первого в мире гусеничного трактора Ф.А. Блиновым.
Для развития экономики необходимо было изучить географию Российской империи и других стран.
Отсюда путешествия Н.Н.Миклухо -Маклая и П.П.Семенова(Тянь-Шаньского).
Новая социальная реальность вызывала пристальный интерес литераторов.Начинает формироваться реалистическое направление в литературе. Яркий пример тому Ф.М.Достоевский.
Как противопоставление грубой, невежественной реальности возникает символизм ( З.И.Гиппиус).
Общественные реалии заставляют задуматься об исконных началах русского народа, обратиться к его истории. Этим заняты объединения художников и музыкантов - "могучая кучка"(М.П. Мусоргский идр.) и "передвижники" (В.Г.Перов и др.).В архитектуре формируется национальный стиль ( здание Исторического музея в Москве и др.). Меценатами творческих людей выступают русские предприниматели, например П.М. Третьяков.
Великие реформы 60-70-х годов 19в подъему русской культуры.
1. Распространение крепостничества на юге и юго-востоке России, вызванное принятием Соборного Уложения 1649 года, начало массового ссылка беглых крестьян, что вызвало народное недовольство, особенно на Дону, где был традиция "С Дону выдачи нет";
2. Массовое ухудшение положения крестьян и посадских людей из-за повышения налогов, вызванное войнами с Польшей (1654-1657) и Швецией (1656-1658),бегство людей на юг;
3. Ухудшение положения служилых людей, " по прибору", охранявших южные рубежи страны:тяжелые повинности и характер землепользования.
Сроки: 1670-1671 гг
Территории: Дон,Заволжье, Поволжье
Состав участников: казаки,посадские люди, крестьяне, нерусские народы Поволжья(татары, марийцы, чуваши, мордва), Степан Разин, В. Ус, Ф. Шелудяк
Требования:
1. свобода зависимым людям;
2. наказать бояр,дворян,торговых людей, воевод "за измену";
3.захватить Москву, установить повсюду казачий порядок.
Итоги:
1. Жестокая расправа с восставшими. Казнь Степана Разина
2.Цели не были достигнуты3.Восстание не облегчило жизнь крестьян,но изменило жизнь донских казаков. В 1671 году они присягнули на верность царю, казачество стало опорой царя.