Нужна таблица с учебника "ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ" Тема: Международные отношения в конце 15-17 в. 1 колонка: ДАТА, НАЗВАНИЕ ВОЙН 2: ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 3: ИТОГ
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов
это верховное древнеегипетское божество. олицетворяло оно собой солнце. после сотворения мира ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. сила бога заключалась в его таинственном имени. другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.
прошло много времени, и ра состарился. он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке исиде. после этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.
бог ра
но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. каждое утро он садился в лодку под названием атет, а над его головой сиял солнечный диск. в этот лодке ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.
в этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. между ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.
древние египтяне изображали бога ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. на нём лежала богиня уаджит в виде кобры. она считалась покровительницей нижнего египта и его фараонов. у этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. в фивах его называли амоном-ра, в элефантине хнумом-ра. но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога древнего египта.
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов
бог ра
это верховное древнеегипетское божество. олицетворяло оно собой солнце. после сотворения мира ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. сила бога заключалась в его таинственном имени. другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.
прошло много времени, и ра состарился. он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке исиде. после этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.
бог ра
но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. каждое утро он садился в лодку под названием атет, а над его головой сиял солнечный диск. в этот лодке ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.
в этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. между ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.
древние египтяне изображали бога ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. на нём лежала богиня уаджит в виде кобры. она считалась покровительницей нижнего египта и его фараонов. у этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. в фивах его называли амоном-ра, в элефантине хнумом-ра. но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога древнего египта.