Нужна таблица, со страницы 123-138, учебника"ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ"1800-199 8 класс. Всемирная история страны экономическое развитие, присоединение к объединению метод объединения результат ОЧЕНЬ НАДО
"Вода поднялась и достигла утесов пустыни, как при сотворении мира", - говорится в одном из древнеегипетских текстов, описывающих разлив Нила. Первобытный хаос - Нун, представлялся египтянам бескрайним водным пространством, погруженным во тьму. И вот из хаоса возник солнечный бог Хепри-Атум-Ра, и лучи его глаз рассеяли первобытную тьму. Затем он создал холм, такой высокий, что вершина его поднялась над водой. Так появилась первая суша. Из дыхания бога возник его сын Шу - воздух, а из слюны - дочь Тефнут - влага. Шу и Тефнут породили бога земли Геба и богиню неба Нут. Геб и Нут сочетались браком и произвели на свет Осириса и Исиду, Сета и Нефтиду.
Такой вариант мифа о сотворении мира возник в египетском городе Иуну, что значит "Город столбов". (Греки называли его по-другому: Гелиополь - "Город Солнца".) Священный столб-обелиск был принадлежностью солнечного культа. Каждое утро первые солнечные лучи озаряли вершину обелиска, и начинался новый день. В городе Иуну обелиск пользовался особым почитанием, как символ первозданного холма, созданного солнечным богом.
В Мемфисе существовал свой вариант мифа о сотворении мира. В этом мифе бог- творец Пта создает все сущее силою мысли и словом: "Умиротворился Пта, создав все вещи и божественные слова. Он породил богов, создал города, поместил богов в их святилища. Возникли всякие работы, всякие искусства, движение рук и ног, согласно приказу, задуманному сердцем и выраженному языком, создавшим сущность всех вещей". Главные боги, созданные Пта, были его собственными воплощениями. В одном из воплощений он является отцом солнечного бога Атума, таким образом гелиопольский и мемфисский варианты мифа объединяются. Еще одна версия мифа о сотворении мира возникла в городе Шмуну, что значит "Город Восьми" (греки называли его Гермополь). По этой версии прародителями всего сущего стали восемь богов и богинь - Нун и Нуанет, Хух и Хуахет, Кук и Куакет, Амон и Амаунет. Мужские божества имели головы лягушек, женские - змей. Они жили в водах первобытного хаоса и сотворили там изначальное яйцо, невидимое во тьме.
Из этого яйца вышло солнечное божество в образе птицы, и мир наполнился светом. "Я - душа, возникшая из хаоса, мое гнездо невидимо, мое яйцо не разбито". В период Нового царства (XVI-XI вв. до н э.) политической столицей Египта становится город Фивы Главное фиванское божество - богсолнца Амон стал главным божеством всего Египта. В "Большом гимне Амону" говорится. Отец отцов и всех богов, Поднявший небо и утвердивший землю, Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст Царь, да живет он, да здравствует, Да будет благополучен, глава всех богов В мифе об Амоне объединились ранее существовавшие версии мифа о сотворении мира. В нем рассказывается, что в начале начал существовал бог Амон в образе змея. Он создал восемь великих богов, которые в Гелиополе породили Ра и Атума, а в Мемфисе - Пта. Затем они вернулись в Фивыитам умерли. О сотворении богами человека в египетской мифологии почти не говорится. По одной Нут, Шуи Геб версии, люди возникли из слез бога Ра (объясняется это сходным звучанием египетских слов "слезы" и "люди", по другой (очень поздней) - людей слепил из глины на гончарном круге бог Хнум. Тем не менее египтяне верили, что люди - это "паства бога" и что бог создал мир для людей. "Он создал для них небо и землю. Он уничтожил всепоглощающую тьму воды и создал воздух, чтобы они могли дышать. Он сияет в небе ради них. Он создал для них растения, скот, птиц и рыб, дабы их питать".
Самую крайнюю восточную часть Азии занимает Китай, на территории которого с древнейших времен сложилась своя самобытная цивилизация.
Китай — горная страна. Примерно 80% территории — горы и плоскогорья. Природные условия западной и восточной частей страны отличаются друг от друга. Западный Китай — это в основном гористая местность с резко континентальным климатом. Восточный Китай, прорезанный долинами больших рек Хуанхэ и Янцзы, имеет мягкий климат, плодородные аллювиальные почвы и хорошую растительность.
"Вода поднялась и достигла утесов пустыни, как при сотворении мира", - говорится в одном из древнеегипетских текстов, описывающих разлив Нила. Первобытный хаос - Нун, представлялся египтянам бескрайним водным пространством, погруженным во тьму. И вот из хаоса возник солнечный бог Хепри-Атум-Ра, и лучи его глаз рассеяли первобытную тьму. Затем он создал холм, такой высокий, что вершина его поднялась над водой. Так появилась первая суша. Из дыхания бога возник его сын Шу - воздух, а из слюны - дочь Тефнут - влага. Шу и Тефнут породили бога земли Геба и богиню неба Нут. Геб и Нут сочетались браком и произвели на свет Осириса и Исиду, Сета и Нефтиду.
Такой вариант мифа о сотворении мира возник в египетском городе Иуну, что значит "Город столбов". (Греки называли его по-другому: Гелиополь - "Город Солнца".) Священный столб-обелиск был принадлежностью солнечного культа. Каждое утро первые солнечные лучи озаряли вершину обелиска, и начинался новый день. В городе Иуну обелиск пользовался особым почитанием, как символ первозданного холма, созданного солнечным богом.
В Мемфисе существовал свой вариант мифа о сотворении мира. В этом мифе бог- творец Пта создает все сущее силою мысли и словом: "Умиротворился Пта, создав все вещи и божественные слова. Он породил богов, создал города, поместил богов в их святилища. Возникли всякие работы, всякие искусства, движение рук и ног, согласно приказу, задуманному сердцем и выраженному языком, создавшим сущность всех вещей". Главные боги, созданные Пта, были его собственными воплощениями. В одном из воплощений он является отцом солнечного бога Атума, таким образом гелиопольский и мемфисский варианты мифа объединяются. Еще одна версия мифа о сотворении мира возникла в городе Шмуну, что значит "Город Восьми" (греки называли его Гермополь). По этой версии прародителями всего сущего стали восемь богов и богинь - Нун и Нуанет, Хух и Хуахет, Кук и Куакет, Амон и Амаунет. Мужские божества имели головы лягушек, женские - змей. Они жили в водах первобытного хаоса и сотворили там изначальное яйцо, невидимое во тьме.
Из этого яйца вышло солнечное божество в образе птицы, и мир наполнился светом. "Я - душа, возникшая из хаоса, мое гнездо невидимо, мое яйцо не разбито". В период Нового царства (XVI-XI вв. до н э.) политической столицей Египта становится город Фивы Главное фиванское божество - богсолнца Амон стал главным божеством всего Египта. В "Большом гимне Амону" говорится. Отец отцов и всех богов, Поднявший небо и утвердивший землю, Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст Царь, да живет он, да здравствует, Да будет благополучен, глава всех богов В мифе об Амоне объединились ранее существовавшие версии мифа о сотворении мира. В нем рассказывается, что в начале начал существовал бог Амон в образе змея. Он создал восемь великих богов, которые в Гелиополе породили Ра и Атума, а в Мемфисе - Пта. Затем они вернулись в Фивыитам умерли. О сотворении богами человека в египетской мифологии почти не говорится. По одной Нут, Шуи Геб версии, люди возникли из слез бога Ра (объясняется это сходным звучанием египетских слов "слезы" и "люди", по другой (очень поздней) - людей слепил из глины на гончарном круге бог Хнум. Тем не менее египтяне верили, что люди - это "паства бога" и что бог создал мир для людей. "Он создал для них небо и землю. Он уничтожил всепоглощающую тьму воды и создал воздух, чтобы они могли дышать. Он сияет в небе ради них. Он создал для них растения, скот, птиц и рыб, дабы их питать".
Самую крайнюю восточную часть Азии занимает Китай, на территории которого с древнейших времен сложилась своя самобытная цивилизация.
Китай — горная страна. Примерно 80% территории — горы и плоскогорья. Природные условия западной и восточной частей страны отличаются друг от друга. Западный Китай — это в основном гористая местность с резко континентальным климатом. Восточный Китай, прорезанный долинами больших рек Хуанхэ и Янцзы, имеет мягкий климат, плодородные аллювиальные почвы и хорошую растительность.