Пётр побывал в Польше, Голландии (Саардам, Амстердам), в Англии (Лондон), в Австрии (Вена) и везде учился. В Голландии он несколько месяцев работал плотником на верфи и узнал, что "надобно доброму плотнику знать"; в Англии он взялся за теорию кораблестроения, осмотрел литейный завод, арсенал, монетный двор, госпитали и -- набравшись иноземной мудрости--осенью 1698 г. вернулся в Россию: Первое, что он сделал по возвращении, --обрезал бороды боярам и нарядил всех вельмож в европейские кафтаны, приучая их к новому образу жизни; тем не менее в домашнем быту он остался верен привычкам русского человека… В обществе роптали на новшества Петра и на иностранцев, сбивших его с пути. Однако Пётр не уступал ни шагу, проводя новые реформы и заставляя всех жить по-новому: Именно Петру мы обязаны новым летоисчислением. Раньше счёт вели от Сотворения мира, а начало года -- с 1 сентября; Пётр предписал праздновать Новый год не в сентябре, а по-европейски, 1 января и этот январь считать первым месяцем 1700 года от Рождества Христова (по старому счёту, это было 1 января 7208 года)
XVIII век – это период настоящих контрастов. Быт как и образ жизни русского народа, полностью зависел от того какую нишу в обществе занимает человек.
В послепетровской России шикарные светские приемы и надменная роскошь жизни дворянства стояла рядом с голодным и тяжелым существованием крепостных крестьян. К огромному сожалению, это не вызывало никакого дискомфорта со стороны первых. И глубокие различия между жизнью высших и низших сословий, считалось как должное. Быт дворян в XVIII веке Престиж, высокое положение в обществе, зачастую подкрепленное материальным благополучием, позволяли русской аристократии вести праздный образ жизни. Общественное безделье – так можно охарактеризовать главное занятие дворянской знати. Быт родословных семей, казалось, был привязан только к светским приемам. Дома, в которых жила аристократия, были просторными и богато украшенными. На их оформление уже начинает влиять западное веяние просветительского абсолютизма. В каждом доме были библиотеки, наполнены книгами западных авторов. Гостиная представляла собой широкий зал, часто с камином. Но все старания знати обустроить для себя красивое жилище, заключалось не в желании достичь комфорта, а в первую очередь - не упасть лицом в грязь перед высшим светом, так как в домах очень часто проводились светские приемы и шикарные балыПредставители провинциального дворянства чувствовали свою отсталость от столичных сородичей, поэтому строили свой быт так, чтобы во всем им соответствовать. Часто это представляло собой некую карикатуру на аристократию. Дворянская усадьба часто представляла собой копию домов петербуржской знати. Однако здесь, рядом с красивыми и роскошными домами, находилось множество хозяйственных пристроек, где обитала живность. Основной доход семьи провинциальных
Первое, что он сделал по возвращении, --обрезал бороды боярам и нарядил всех вельмож в европейские кафтаны, приучая их к новому образу жизни; тем не менее в домашнем быту он остался верен привычкам русского человека… В обществе роптали на новшества Петра и на иностранцев, сбивших его с пути. Однако Пётр не уступал ни шагу, проводя новые реформы и заставляя всех жить по-новому:
Именно Петру мы обязаны новым летоисчислением. Раньше счёт вели от Сотворения мира, а начало года -- с 1 сентября; Пётр предписал праздновать Новый год не в сентябре, а по-европейски, 1 января и этот январь считать первым месяцем 1700 года от Рождества Христова (по старому счёту, это было 1 января 7208 года)
В послепетровской России шикарные светские приемы и надменная роскошь жизни дворянства стояла рядом с голодным и тяжелым существованием крепостных крестьян. К огромному сожалению, это не вызывало никакого дискомфорта со стороны первых. И глубокие различия между жизнью высших и низших сословий, считалось как должное.
Быт дворян в XVIII веке
Престиж, высокое положение в обществе, зачастую подкрепленное материальным благополучием, позволяли русской аристократии вести праздный образ жизни. Общественное безделье – так можно охарактеризовать главное занятие дворянской знати.
Быт родословных семей, казалось, был привязан только к светским приемам. Дома, в которых жила аристократия, были просторными и богато украшенными. На их оформление уже начинает влиять западное веяние просветительского абсолютизма.
В каждом доме были библиотеки, наполнены книгами западных авторов. Гостиная представляла собой широкий зал, часто с камином. Но все старания знати обустроить для себя красивое жилище, заключалось не в желании достичь комфорта, а в первую очередь - не упасть лицом в грязь перед высшим светом, так как в домах очень часто проводились светские приемы и шикарные балыПредставители провинциального дворянства чувствовали свою отсталость от столичных сородичей, поэтому строили свой быт так, чтобы во всем им соответствовать. Часто это представляло собой некую карикатуру на аристократию.
Дворянская усадьба часто представляла собой копию домов петербуржской знати. Однако здесь, рядом с красивыми и роскошными домами, находилось множество хозяйственных пристроек, где обитала живность. Основной доход семьи провинциальных