• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• Считал, что оправдаться можно только верой
• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете
• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании
Учение Кальвина:
• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• Фатализм невозможно исправить
• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• Церковь более демократична
• За подданными было принято право на свержение правителя
Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.
Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.
Результатом оказывались периодические скандалы, связанные с коррупцией, в которых были замешаны порой весьма высокие общественные фигуры. Они не раз влекли за собой далеко идущие политические последствия не только для заинтересованных лиц, но и для режима в целом. Так, например, арест предшественника Кольбера на посту сюринтенданта финансов Фуке и осуждение его на пожизненное заключение за казнокрадство стал отправной точкой в процессе окончательного утверждения личной власти Людовика XIV. Столетие спустя скандал в связи с оплатой "ожерелья королевы", запятнавший супругу Людовика XVI Марию-Антуанетту дискредитации монархии, вылившейся в конце концов в революцию 1789 года.
Финансово-политическими скандалами пестрит история Франции при всех её многочисленных режимах. Подкупом не брезговал один из вождей революции 1789 года Дантон, министр иностранных дел Директории и Наполеона Та-лейран, член Директории Баррас. В конце XIX века режим Третьей республики потряс беспрецедентный скандал в связи с банкротством "Компании Панамского канала", разорившей сотни тысяч мелких акционеров. Поскольку деятельность компании подлежала контролю государства, её финансовые трудности скрывались путём подкупа четверти членов палаты депутатов. С тех пор само слово "Панама" стало нарицательным в международном масштабе, обозначая особо крупную коррупционную афёру. На закате Третьей республики не менее широкий резонанс получили финансовые махинации авантюриста Ставиского, который пользовался щедро оплаченной благосклонностью депутатов и министров, что дало повод для бурных уличных манифестаций 6 февраля 1934 года, едва не переросших в фашистский путч.
Эти далёкие от нас прецеденты сегодня представляют интерес отнюдь не только для историков. Коррупционные скандалы продолжают и сейчас давать обильную пищу падким на сенсации французским СМИ, приобретая политическое, а порой и международное измерение. Один из наиболее нашумевших среди них связан с продажей в 1992 году нескольких военных судов Тайваню на весьма крупную сумму. Поскольку эта сделка, в которой была заинтересована государственная нефтяная компания "Эльф-Акитэн", грозила вызвать негативную реакцию властей КНР и отразиться на франко-китайских отношениях в целом, требовалась санкция МИД. Она была дана тогдашним министром Дюма, личным другом и адвокатом президента Миттерана, причём как впоследствии выяснилось, отнюдь не бесплатно. Разразившийся скандал стоил репутации и карьеры не только Дюма, но и президенту компании, угодившему в тюрьму.
Публичные скандалы, предающие гласности наиболее вопиющие случаи коррупции, являются всего лишь вершиной айсберга, основная масса которого скрыта под водой. Её составляет прочно сложившаяся повседневная практика коррупционных отношений между представителями государства и обществом на всех уровнях.
Почва для коррупционных явлений во французской общественной жизни во многом обусловлена противоречивым сочетанием двух базовых ценностных установок социальной культуры: принципа равенства граждан перед законом, провозглашённого в Декларации прав человека и гражданина 1789 года и фигурирующего с тех пор во всех многочисленных конституциях страны, и стремлением различных социальных категорий либо отдельных граждан добиться для себя групповых или индивидуальных привилегий, льгот, исключений из общих правил.
Учение М. Лютера:
• Критиковал, что богатые откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• По его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• Отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• Считал, что оправдаться можно только верой
• Считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• Божественная истина не в папе, а в Ветхом и Новом Завете
• Светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• Нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в Писании
Учение Кальвина:
• Человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• Фатализм невозможно исправить
• Каждый человек вне зависимости от положения должен проявить которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• Лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• Человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «Царства Небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• Верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• Человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• Не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• Церковь более демократична
• За подданными было принято право на свержение правителя
Черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. Оба учения осуждали церковные богатства.
Черты различия: Лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а Кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их управление, социальную сферу и личностное развитие. В этом Кальвин ушел дальше Лютера.
Подробнее - на -
Объяснение:
ответ: Держи)
Результатом оказывались периодические скандалы, связанные с коррупцией, в которых были замешаны порой весьма высокие общественные фигуры. Они не раз влекли за собой далеко идущие политические последствия не только для заинтересованных лиц, но и для режима в целом. Так, например, арест предшественника Кольбера на посту сюринтенданта финансов Фуке и осуждение его на пожизненное заключение за казнокрадство стал отправной точкой в процессе окончательного утверждения личной власти Людовика XIV. Столетие спустя скандал в связи с оплатой "ожерелья королевы", запятнавший супругу Людовика XVI Марию-Антуанетту дискредитации монархии, вылившейся в конце концов в революцию 1789 года.
Финансово-политическими скандалами пестрит история Франции при всех её многочисленных режимах. Подкупом не брезговал один из вождей революции 1789 года Дантон, министр иностранных дел Директории и Наполеона Та-лейран, член Директории Баррас. В конце XIX века режим Третьей республики потряс беспрецедентный скандал в связи с банкротством "Компании Панамского канала", разорившей сотни тысяч мелких акционеров. Поскольку деятельность компании подлежала контролю государства, её финансовые трудности скрывались путём подкупа четверти членов палаты депутатов. С тех пор само слово "Панама" стало нарицательным в международном масштабе, обозначая особо крупную коррупционную афёру. На закате Третьей республики не менее широкий резонанс получили финансовые махинации авантюриста Ставиского, который пользовался щедро оплаченной благосклонностью депутатов и министров, что дало повод для бурных уличных манифестаций 6 февраля 1934 года, едва не переросших в фашистский путч.
Эти далёкие от нас прецеденты сегодня представляют интерес отнюдь не только для историков. Коррупционные скандалы продолжают и сейчас давать обильную пищу падким на сенсации французским СМИ, приобретая политическое, а порой и международное измерение. Один из наиболее нашумевших среди них связан с продажей в 1992 году нескольких военных судов Тайваню на весьма крупную сумму. Поскольку эта сделка, в которой была заинтересована государственная нефтяная компания "Эльф-Акитэн", грозила вызвать негативную реакцию властей КНР и отразиться на франко-китайских отношениях в целом, требовалась санкция МИД. Она была дана тогдашним министром Дюма, личным другом и адвокатом президента Миттерана, причём как впоследствии выяснилось, отнюдь не бесплатно. Разразившийся скандал стоил репутации и карьеры не только Дюма, но и президенту компании, угодившему в тюрьму.
Публичные скандалы, предающие гласности наиболее вопиющие случаи коррупции, являются всего лишь вершиной айсберга, основная масса которого скрыта под водой. Её составляет прочно сложившаяся повседневная практика коррупционных отношений между представителями государства и обществом на всех уровнях.
Почва для коррупционных явлений во французской общественной жизни во многом обусловлена противоречивым сочетанием двух базовых ценностных установок социальной культуры: принципа равенства граждан перед законом, провозглашённого в Декларации прав человека и гражданина 1789 года и фигурирующего с тех пор во всех многочисленных конституциях страны, и стремлением различных социальных категорий либо отдельных граждан добиться для себя групповых или индивидуальных привилегий, льгот, исключений из общих правил.
Объяснение: