Среди предпосылок зарождения и развития культуры в Италии одной из важнейших была широкая система образования — от начальных и средних школ, содержавшихся на средства городской коммуны, домашнего обучения и профессиональной подготовки в лавках купцов и ремесленников до многочисленных университетов. В отличие от других стран они рано оказались открытыми для преподавания дисциплин» расширявших рамки традиционного гуманитарного образования. Наконец, немалую роль сыграла в Италии и особенно тесная историческая связь ее культуры с римской цивилизацией — не следует забывать о многочисленных сохранившихся в стране памятниках древности. Восстановление преемственности с античной культурой — задача, выдвинутая деятелями Возрождения, не случайно зародилась и долгое время полнее всего осуществлялась именно в Италии, для которой культура Древнего Рима была важной частью се собственного Новое отношение к античному наследию стало здесь проблемой воскрешения традиции предков. В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
Сходство: Илоты в Спарте -1) Жили семьями в деревушках, имели орудия труда и работали на земельных участках, как крестьяне; 2) Жестокое обращение со стороны хозяев. Рабы в Афинах - 1) Некоторые рабы имели семью и собственное имущество; 2) Жестокое обращение со стороны хозяев.
Различия: Илоты в Спарте-1) Не имели права продавать своих рабов, так ка они принадлежали Спартанскому государству, а не каждому спартанцу в отдельности; 2) Илоты в основном занимались земледелием. Рабы в Афинах - 1) В любой момент рабовладелец мог продать своего раба; 2) Афинские рабы земледелием занимались редко, в основном работали на рудниках, в каменоломнях и в ремесленном производстве.
В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утверждения достоинства и красоты реального человека, его разума и воли, его творческих сил. Основоположниками итальянского гуманизма считаются Петрарка и Боккаччо.
Илоты в Спарте -1) Жили семьями в деревушках, имели орудия труда и работали на земельных участках, как крестьяне; 2) Жестокое обращение со стороны хозяев.
Рабы в Афинах - 1) Некоторые рабы имели семью и собственное имущество; 2) Жестокое обращение со стороны хозяев.
Различия:
Илоты в Спарте-1) Не имели права продавать своих рабов, так ка они принадлежали Спартанскому государству, а не каждому спартанцу в отдельности; 2) Илоты в основном занимались земледелием.
Рабы в Афинах - 1) В любой момент рабовладелец мог продать своего раба; 2) Афинские рабы земледелием занимались редко, в основном работали на рудниках, в каменоломнях и в ремесленном производстве.