В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ju1227
ju1227
28.04.2022 16:47 •  История

Нужно напиисать развернутый план (должно быть 5 пунктов)по этому тексту.буду !

вторая фотка продолжение

Показать ответ
Ответ:
7klassnik1
7klassnik1
23.06.2020 09:19
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. 
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома 
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. 
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках. 
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.). 
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tyon
tyon
23.07.2021 15:01
Политическая жизнь казахских степей после распада государства Абулхаира характеризовалась попытками шайбанидов вернуться к власти, борьбой за присырдарьинские города. Мухаммед Шайбани, бежав в Туркестанский вилайет, начал собирать здесь своих сторонников, заручился поддержкой тимуридов Мавераннахра. Однако уже в 1470 г. в присырдарьинских степях появились казахские отряды. Старший сын Жанибека Махмуд занял Созак, а другой его сын Еренши - Сауран. Здесь Еренши столкнулся с войсками Мухаммеда Шайбани, который в последовавшей битве был разгромлен и вынужден был бежать в Бухару. В 1472 г. Шайбани заключает союз с Муса мырзой, правителем Мангытского Йурта, получил военную тимуридов и начал новый поход на Сырдарью. Ему сдалась небольшая крепость Аркук, которую он сделал своей главной опорой в борьбе за присырдарьинские города. Вначале Мухаммеду Шайбани и Муса мырзе сопутствовал успех. Муса обещал даже провозгласить Мухаммеда ханом всего Дешт-и-Кыпчака. Союзникам удалось взять Сыгнак, но на этом их успех закончился. Из Западного Жетысу на казахским отрядам прибыла большая армия под командованием султана Мурундыка -сына Керея. Встреча союзников с казахами произошла у перевала Сагунлык в Каратауских горах. Войска Мусы и Мухаммеда Шайбани были наголову разбиты, а несостоявшийся хан бежал в Мангастау. Таким образом, в 60-70 гг. XV в. были уничтожены последние следы государства Абулхаира и на политической карте Евразии появились три новых государства, населенных казахами. Степи от Едиля до Нуры и Есиля, Приаралья и Мангыстау занимало Мангытское государство, населенное родами мангыт, алшын, тама, керей, найман, кыпшак. Территории севернее Нуры, долины То-была, Есиля и Ертиса входили в состав Сибирского ханства, главной опорой которого были кереи, найманы, уаки и кыпчаки. Наконец, Жетысу, долины Сырдарьи и Сарысу составляли территорию Казахского ханства, населенного аргынами, дулатами, канглы и жалаирами.
     Борьба за сырдарьинские города. Молодое Казахское ханство с начала своего образования повело борьбу за объединение всех казахских племен и присоединение присырдарьинских городов. Со смертью Муса мырзы большая часть ногайцев присоединилась к Казахскому ханству и его территория вышла на западе к Едилю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота